вход или регистрация

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   

Здравствуйте.
У меня есть поворачивающаяся стена, примерно как на рисунке. Я хочу залить её текстурой гранита. Для этого я делаю небольшой слой, заливаю гранитом, искажаю (shear) и накладываю на стену.
При искажении иногда происходит размывание рисунка, иногда нет (на рисунке справа то и то). Есть ли возможность сделать так, чтобы все искажения были чёткими?

Используется: Linux Mint Olivia, GIMP-2,8.

1 ноября 2013 0 Владимир Горюнов

Метки: , .

11 ответов

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш2 ноября 2013 в 14:43#

Попробуйте залить слой над стеной текстуроцй и применить к ней фильтр Смещение (карта для фильтра - обесцвеченная копия слоя со стеной) и потом обрезать по контуру стены.

0

Пользователь #3987Владимир Горюнов2 ноября 2013 в 17:28#

Багодарю; попробовал этот инструмент, но видимо, не удаётся подобрать значения - получается вообще мазня Малевича :-)
Пожалуй, остановлюсь на таком решении: возьму отчётливый участок и буду накладывать, постепенно сжимая.

2

Пользователь #10023Дмитрий Павлович2 ноября 2013 в 19:20#То, что нужно!

Попробуйте " изгиб по кривой" Создайте слой немного больше, чем ваша стенка, залейте текстурой.Затем. Фильтры =>Искажения =>Изгиб по кривой. Установите необходимую кривую для верхнего и нижнего края. При необходимости измените масштаб искривленного слоя подогнав его по размеру стенки.

Прикрепление

0

Пользователь #11054Kasper Najoff2 ноября 2013 в 20:00#

А не проще ли вообще пойти путём проекция объекта и там выбрать цилиндр, учитывая приведённый образчик стены, Вам надо поступить следующим образом создать новый слой (прозрачный!) поделить его в вертикальном направлении на четыре равных части :прямоугольное выделение с параметрами по ширине 1/4 слоя, причём чтобы вышло правильно нужно выбрать крайне правую четверть , далее заливка, затем вертикальное отражение, ну а далее собственно сама проекция причём учитывая что Вы использовали край а не центр ваше изображение окажется как раз на внутренней поверхности цилиндра, если есть потребность что-то подправить-типа растянуть вверх или вширь, а также обратные действия сжать и уменьшить диаметр при сохранении высоты цилиндр Вам это позволит.

0

Пользователь #3987Владимир Горюнов2 ноября 2013 в 20:31#

Kasper Najoff
Попробовал, но получилось не очень. Пожалуй, "изгиб по кривой" - более подходящее решение.

0

Пользователь #11054Kasper Najoff2 ноября 2013 в 23:53#

А можно поточнее, что Вы подразумеваете под не очень, так как с точки зрения перспективы и всего что связано с искажением то там более правильно выходит, а если говорите о зубчатости и прочем так это можно подобрать настройками. А по изгибу скажу так пользовался и иногда пользуюсь и сейчас, но восторгов от результатов не испытываю.

0

Пользователь #3987Владимир Горюнов3 ноября 2013 в 01:00#

Kasper Najoff
Цилиндр имеет блик предмета размером примерно со стакан (моя же стена предполагает длину почти в километр). Возможно, это исправимо, но у меня проблемы с английским, а русский в моей системе не настраивается.
Я не стал это уточнять, оффтоп потому что.
Иначе, Вы разумеется правы - цилиндр был бы идеален.

1

Пользователь #11054Kasper Najoff3 ноября 2013 в 03:17#

Всё касаемо "поведения" выставленного света находится в центральной настройке (Materials), а вообще есть ощущение что Вы просто забыли включить функцию Обновление предпросмотра (по умолчанию почему-то галочка стоит только на каркасе). Теперь по настройкам ориентируйтесь в основном на три верхних и выставите приблизительно такие значения верхняя-обволакивание 0,50-0.60, вторая рассеивание 0,40-0,50, третья 0,30, либо в таком сочетании 0,60-0,40-0,50, четвёртую лучше вообще обнулите, она как раз и даёт жёсткую границу (всё проверялось на предустановленном свете), должно выйти мягко, да и ползунок в первой открывающейся настройке поставьте лучше в крайне левое положение.
А текстуру вообще можете и сами отрисовать, я так однажды делал используя кисть пятнистая корова.

0

Пользователь #3987Владимир Горюнов3 ноября 2013 в 11:28#

Kasper Najoff
За отрисовку текстуры пока не возьмусь - не уверен в своих силах ;-)
Попробовав то и то, остановлюсь на искривлении - оно даёт более отчётливый рисунок имхо (на рисунке сверху)

Прикрепление

1

Пользователь #11054Kasper Najoff3 ноября 2013 в 14:50#

У Вас простите "мытость" при каких настройках вышла,? У меня к примеру что на максимуме что на минимуме Глубины и порога особо большой разницы не нашёл, а вообще-то есть (она придаёт кстати реалистичности по глубине), Но не большая мытость и ещё лучше перед применением проекции сжать по одному из направлений ( в Вашем случае по ширине) раза в 1.5-2 так-как проекция тянет по ширине, но и это поправимо благо последняя настройка позволяет изменять соотношение диаметра и высоты.
Про отрисовку советую поработать с Гимпрессионистом, там даётся достаточно настроек, в том числе таких как цветовой шум и эффект проработки вкупе с масштабом текстуры, говоря проще надо пробовать. ( так на всякий Фильтры---->Имитация------>Гимприссионист)

0

Пользователь #3987Владимир Горюнов3 ноября 2013 в 15:54#

Kasper Najoff
При рекомендованных (0,60-0,40-0,50-0). Сжать попробовал, но всё-таки остановлюсь на искажении.
Про Гимпрессионист обязательно почитаю.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

Информация по вопросу

Задать вопрос
13865+0
Комментариев