вход или регистрация

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   

GIMP 2.8. Чего ждать от релиза.

Главная Гимп GIMP 2.8

GIMP 2.8 уже вышел. Скачать его можно тут: http://www.progimp.ru/downloads/

Версия 2.8 — это по большей части продолжение интеграции нового ядра GEGL для последующей замены старого ядра GIMP. Эта интеграция началась в GIMP 2.6 и будет продолжаться в версии 2.10. Результат интеграции в GIMP 2.7 частично можно пощупать. Если включить использование GEGL в меню «Вид», слои и маски будут прорисовываться с помощью нового ядра.

Сам GEGL — отдельный проект, который постоянно улучшается и дорабатываться. К примеру, в рамках Google Summer of Code 2009 велись работы над четырьмя проектами по улучшению GEGL, а в 2012 году в GIMP была добавлена поддержка аппаратного ускорения через OpenCL.

Но кроме углубленной интеграции нового ядра, в GIMP 2.8 будут введены очень интересные новшества, которые увеличат, и без того, широкие возможности GIMP.

Однооконный интерфейс

Все чаще и чаще появляются слухи о том, что однооконный интерфейс, который должен был появиться в GIMP 2.10, появится уже в GIMP 2.8. Это связано с тем, что после выхода GIMP 2.8 разработчики хотят сосредоточить усилия на дальнейшей интеграции GEGL.

Однооконный интерфейс с табами появится вдобавок к мультиоконной структуре, которая сейчас работает в GIMP. Будет реализована возможность переключения между многооконной и однооконной структурой.

Дизайн интерфейса разрабатывается Петтером Сиккингом. Исходя из того, что написал Петтер в своем блоге, можно озвучить несколько основных особенностей будущего интерфейса:

  • Переключение между открытыми изображениями будет реализовано с помощью вкладок (табов).
  • Табы могут быть как с обычным текстовым названием, так и с превьюшкой открытого изображения.
  • Кроме открытых изображений табы-превьюшки могут отображать и превью недавних файлов.
  • Размер и положение таба-привьюшки будет варьироваться и зависеть от настройки, выбранной пользователем.
  • Некоторые панели можно будет сделать «плавающими», отсоединив их от главного окна.
  • Панели можно будет пристыковывать друг к другу и сбоку, составляя несколько столбцов.
  • Для сравнения и удобства просмотра можно будет разделить изображение на несколько частей, и для каждой части изображения задать свой масштаб и расположение на экране. Работать при этом можно будет только с изображением на холсте. Кроме того, таким образом можно будет сравнивать разные изображения, находящиеся на разных вкладках.

Категоризация ресурсов (градиентов, кистей, текстур)

Разрекламированная фишка для тех, у кого установлено много кистей, навигация по которым затруднительна до боли. То есть почти для всех.

Категоризация ресурсов заключается в том, что каждой кисти, текстуре или градиенту можно задать метки (ключевые слова), а потом, используя фильтр, можно легко их отсеять и выбрать нужные.

Недостаток возможности категоризации в том, что нельзя присвоить одну метку списку ресурсов. Загружаться, как и раньше, все ресурсы будут в момент запуска программы. Чем больше ресурсов — тем дольше загрузка программы.

Инструменты рисования

В инструменты рисования к ползунку «Масштаб» добавились параметры «Соотношение сторон» и «Угол».

К динамике инструментов рисования (и стирания) добавился параметр «Направление». Этот параметр, как вы уже догадались, реагирует на направление движения кистью по холсту. Тут, конечно, упор идет на художников.

Чтобы пользователям было проще управляться с настройкой кистей, в Google Summer of Code 2009 работают и над проектом по улучшенному интерфейсу для динамики кисти. Как быстро результат будет интегрирован в GIMP — пока неизвестно.

Сильно урезан набор стандартных кистей, поставляемых вместе с редактором. Это произошло из-за того, что разработчики убрали дубликаты.

Работа с текстом

Вводить текст теперь можно прямо на холсте, для этого не нужно использовать специальное окошко, но его все еще можно вызвать в настройке инструмента.

В параметрах инструмента вместо автоконструирования и антиалиасинга появился параметр «Уточнение». Изменяя значения параметра, можно добиться разных типов сглаживания символов, возможных во FreeType.

Панель слоёв

Режимы смешивания слоев сгруппированы по принципу схожести эффектов, что гораздо привычнее для фотошопера, это должно упростить миграцию с платного софта.

Теперь управляться с многослойными изображениями станет гораздо проще.

Код GIMP 2.7 подготавливают для группировки слоев. Те самые «папки слоев», без которых так долго были вынуждены обходиться пользователи GIMP, могут появиться в GIMP 2.8. Тут нужно отметить, что графический интерфейс был убран из релиза 2.7.0, это наводит на мысли о том, что папки слоев могут появиться позже.

Настройка программы

С помощью меню параметров программы теперь можно задать инструменты, которые будут отражаться в главной панели инструментов.

Ранее для того, чтобы включить или выключить какой-нибудь инструмент, нужно было зайти в «Окна — Панели — Инструменты».

Кроме того, в этой вкладке можно самостоятельно компоновать инструменты, просто передвигая их с помощью кнопок со стрелками внизу окна.

Диалог экспорта

Начиная со стабильной версии GIMP 2.8, любое изображение, открытое или созданное в GIMP, становится частью нового проекта. Проектом в GIMP считаются слои, маски, контуры, каналы, содержащиеся в одном изображении. Сохранять проект для того, чтобы в последующем можно было его изменить или отредактировать, можно только в формат XCF — именно он поддерживает все функции редактора.

Переход на проектную основу связан с тем, что GIMP становится все более мощным и профессиональным редактором. Изображения в нем редактируются и создаются зачастую не самые простые. Потерять исходные файлы таких изображений зачастую означает нецензурную брань, нервные расстройства и создание их заново.

В GIMP 2.8 добавится диалог экспорта. В этом диалоге можно экспортировать проекты в форматы, отличные от XCF, а по клику на пункте «Сохранить» или «Сохранить как» выводится окно с возможностью сохранения проекта только в стандартном формате Гимп — XCF.

Разделение пункта меню «Сохранить» на два разных сделает сохранение исходных файлов более осмысленным, что должно сэкономить много нервов пользователям. С другой стороны, при нажатии на привычные горячие клавиши у вас спросят о сохранении проекта, который вы даже могли и не думать создавать. Чтобы сохранить нервы — инструкция как переназначить горячие клавиши.

Правила кадрирования

Вдобавок к трем старым правилам кадрирования появилось новое — «Диагональные линии». Это правило должно помочь фотографам аккуратней кадрировать портретные фотографии.

Калькуляция в числовых полях

В числовые поля с параметрами добавлены некоторые функции калькулятора. К примеру, чтобы увеличить ширину изображения 1297px втрое — нужно вписать в поле «1297×3». Кроме того, выделение в 20 пикселей можно увеличить, скажем, на 10 миллиметров, при этом подсчет будет сделан правильно, а основная единица измерения будет сохранена.

Еще в числовых полях поддерживаются скобки, что дает возможность посчитать такие примеры как (2+2)*2.

Просмотр метаданных

В Гимпе появился собственный диалог просмотра (редактирование на очереди) метаданных Exif и XMP. Теперь не нужно пользоваться сторонними плагинами для просмотра Exif. Вызвать диалог можно с помощью пункта «Свойства» в меню «Файл».

Поведение окон

Панели теперь всегда находятся над холстом с изображением. При сворачивании изображения панели сворачиваются вместе с ним.

Если это изменение войдет в стабильную версию GIMP 2.8, то оно может означать, что Вильбер повзрослел и поумнел, а пользователи GIMP перестали его удивлять.

Что дальше версии 2.8?

Поддержка цветовых моделей, в частности CMYK и LaB, поддержка более 8 бит на цветовой канал

Что тут скажешь? Тем, кому интересно, и так поймут значимость этих изменений. Можно сказать лишь то, что в GIMP 2.7.0 изображения в CMYK и LaB уже адекватно открываются, но при этом конвертируются в RGB (GIMP 2.6 при открытии выдавал ошибку). Готов патч для открытия, цветокоррекции и сохранения PNG с 16 бит на канал.

Именно над этим нововведением и сгущаются тучи. Все чаще и чаще проскакивают слова о том, что 16 бит и цветовые модели будут реализованы позже.

Увеличение быстродействия GEGL

Сейчас GEGL работает значительно медленней старого ядра GIMP, которое само по себе не отличается огромной скоростью. Но GEGL — очень перспективная библиотека, которая при правильной доработке может соревноваться по производительности с движком Фотошопа.

В рамках Google Summer of Code 2009 ведутся масштабные работы над GEGL: из шести проектов GIMP, допущенных к GSoC, четыре связаны с GEGL и два из них посвящены увеличению ее быстродействия.

Выделение переднего плана

В рамках проекта Google Summer of Code 2009 ведется улучшение инструмента быстрого выделения объектов на переднем плане. На официальном сайте SIOX — технологии, на основе которой работает инструмент, — есть примеры работы нового инструмента. Вот один из них:

Поддержка простых векторных слоев

Принцип редактирования растровой графики сводится к редактированию каждого отдельного пикселя на изображении, который имеет свои координаты и цвет. Чем больше пикселей в изображении, тем больший массив данных нужно обработать для преобразования цвета или формы изображения. При изменении масштаба или повороте изображения редактор сам «додумывает» (сопоставляет цвета соседних пикселей), как изображение должно выглядеть после преобразования. Естественно, идеальных алгоритмов растрового «додумывания» пока не придумали, а в существующих используются большие системные ресурсы, часто теряется четкость, появляется паразитный шум (артефакты) и сколы.

Принцип редактирования векторной графики основывается на координатах, общих формулах и их редактировании, поэтому данных в векторных изображениях чаще всего гораздо меньше, чем в растровых. Скорость и основные плюсы редактирования векторной графики можно ощутить в полном объеме, если поработать в свободном векторном редакторе «Inkscape» (или любых платных аналогах).

Векторный слой в GIMP 2.8 — это слой, содержащий контур с заливкой и обводкой, который можно редактировать как векторный объект. В GEGL уже включены некоторые функции для работы с вектором и кривыми, а это глобальный шаг вперёд, который в будущем может в сотни раз ускорить обработку больших изображений, значительно ускорить заливку градиентами, текстурами и цветом, сможет позволить редактировать градиенты и заливки после их создания на холсте, сможет помочь редактировать (менять перспективу, поворачивать или масштабировать) векторные слои без потери качества и четкости.

Неразрушающее редактирование

Это именно те пресловутые «Корректирующие слои» и «Эффекты слоев», которых ждут многие пользователи.

Мультитрансформирующий инструмент

Ведутся работы по объединению всех инструментов трансформирования (проекция, искажение, поворот и масштабирование) в один интуитивный инструмент. Насколько это удобно (в Inkscape это очень удобно), скоро увидим, возможно, даже в GIMP 2.8.

Кроме того

Постоянно ведутся работы по удалению информационного шума из меню и панелей Гимпа. Есть планы по лучшему внедрению свойств инструментов в окно программы. Ведется работа над улучшением инструмента работы с текстом. Постоянно ведутся дискуссии по компоновке, более полной интеграции и увеличению свойств разных инструментов, внедрению и развитию новых типов редактирования. А еще были какие-то планы по поводу внешнего вида окошек фильтров и окна создания слоев. Да, кстати, предпросмотр в фильтрах будет для всего изображения, а не как сейчас — малой его части.

  • программы складского учета работа onLine.
Скачать GIMP

Рейтинг авторов

13731+13
Комментарий