GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Как сделать анимацию в GIMP

Главная Уроки Как сделать анимацию в GIMP

Дамы и господа, сразу оговариваюсь, что это те способы, которые я знаю и использую… Если у кого-то возникнут дельные дополнения, хотелось бы о них узнать.

Примеры, конечно же, тоже будут, для наглядности… В этот раз объектом для исследования стал один известный мультяшный пёс.

Начнем, пожалуй, с самой банальной задачи: заставим Куража помахать нам лапой.

1) Открываем изображение пса.

2) Дублируем слой (Слой -> Создать копию слоя или как на скрине)

3) Так как двигаться будет только лапа, то ее и выделяем любым удобным вам способом (например, «Свободным выделением»)

4) Затем, с помощью инструментов «Вращение» и «Перемещение» располагаем конечность в крайнее положение, которого она должна достичь. Появившееся плавающее выделение прикрепляем.

5) Теперь самая трудоемкая часть: используя «Кисть», «Штамп», нужно сделать так, чтобы новое изображение выглядело, будто так и было.

6) Идем в Фильтры -> Анимация -> Воспроизведение, в появившемся окне жмем «Старт» и смотрим, что у нас получилось:

Это была простейшая анимация: два слоя-кадра, на которых движущийся объект (лапа) находится в крайних положениях движения. Естественно, на натуральность и реализм этот вариант претендует слабо. Есть способ исправления этой нехорошести:

-добавить несколько дополнительных кадров, с промежуточными положениями объекта.

Допустим, мы не очень ленивы и сделали сразу три промежуточных кадра:

В таком случае при воспризведении мы увидим вот что:

Уже лучше, но четко видно, что при достижении крайнего нижнего положения (т. е. последнего кадра) лапа «перескакивает» обратно, что тоже нехорошо. Это исправляется легко: создаем копии промежуточных слоев и размещаем их после последнего кадра в обратном (!) порядке:

И тогда при воспроизведении все будет нормально

Чем больше промежуточных положений вы зададите, тем плавнее будет движение.

Но, возможно, покажется, что машет Кураж плавно, но медленно… В таком случае нам нужно установить задержку для каждого слоя (т. е. то время, в течение которого будет виден один кадр, пока не сменится следующим). Делается это элементарно: к названию слоя в скобках приписывается это самое время задержки, в милисекундах. Нужно запомнить, что 1 сек.= 1000 мс.

По умолчанию задержка для любого слоя-кадра составляет 100 мс. А это значит, что, если мы хотим увеличить скорость движения вдвое, то нужно во столько же раз уменьшить время задержки. В нашем случае это 50 мс.

И теперь пес машет быстрее:

Если скорость движения нужно уменьшить, то просто увеличиваем время задержки.

Фильтры

Фильтры -> Анимация -> Плавный переход…

Для его применения необходимо минимум три слоя. В нашем случае я решил оставить 2 крайних положения и 2 средних:

Выставляем нужные нам параметры:

Переходные кадры — отвечает за то, сколько доп. кадров будет «впихнуто» между уже существующими.

Макс. радиус размывания — насколько размытым будет выглядеть движение.

Пункт «Циклическое» указывает, будет ли повторяться этот эффект.

Допустим, так (стандарт):

Получившаяся анимированная картинка откроется как новое изображение, так что оригинал не будет затронут.

Фильтры -> Анимация -> Волны

Фильтр работает с одним слоем.

Эффект от приминения будет напоминать водную поверхность, в которую бросили камень

Разберем параметры:

Размах-то, насколько сильно будет искажено волнами изображение, например так:

Или так:

Длина волны — ненаучно говоря, расстояние от одной волны до следующей. Может быть таким:

Или таким:

Пункт Обратное направление отвечает за распространение волн (к центру или из центра)

Фильтры -> Анимация -> Вращающийся шар…

Проецирует изображение (один слой) на вращающийся шар.

Параметры:

Кадры — число кадров

Повернуть слева направо — направление вращения шара

Прозрачный фон — указывает, останутся ли прозрачные зоны изображения таковыми при проецировании на шар.

Индексировать в n цветов (0 — оствить в RGB) — параметр, позволяющий оптимизировать цвета на объекте.

Работать с копией — будет создана копия обрабатываемого изображения, которая и спроецируется на шар.

Фильтры -> Анимация -> Выжигание…

Пришлось пропустить, ибо так и не смог справиться с drawable-ошибкой… А сносить весь урок из-за одного фильтра посчитал не совсем разумным. Надеюсь, поймете и простите. Идем дальше.

Фильтры -> Анимация -> Рябь…

Работает с одним слоем, добавляя изображению эффекта ряби на воде.

Параметры таковы:

Сила ряби — думаю, и так понятно. Может быть такой:

Или такой:

Число кадров — тоже интуитивно ясно.

Поведение края-то, как будет вести себя край слоя при искажении: загибаться, размываться или заполняться черным цветом. Честно говоря, ни разу не довелось замечать какой-либо эффект от применения этого пункта.

Дополнения

В конце пути Фильтры -> Анимация -> … есть 3 пункта, касающиеся оптимизации итогового изображения:

1) Оптимизация (для GIF) — изменяет изображение так, чтобы уменьшить размер файла для сохранения анимации в формате GIF.

2) Оптимизировать (Разница) — уменьшить размер файла, объединяя слои там, где это возможно.

3) Разоптимизировать — убирает всякую оптимизацию изображения для более удобного редактирования.

И, наконец…

Экспорт

После того, как вы завершите работу над своим творением, нужно все правильно сохранить. Итак.

Файл -> Сохранить как…

Появится окно:

Затем:

И, наконец:

Вот, пожалуй, и все. Удачного освоения!


26

В избранном у 26 человек:

Метки: , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

6 комментариев

8

Пользователь #4Андрей Сидоров25 июня 2011 в 04:23Личное сообщение

С любовью сделан урок. Качественно. Спасибо.

Еще небольшое дополнение: при сохранении изображений в GIMP 2.7, GIMP 2.8 нужно использовать пункт меню "Экспортировать". Еще для создания анимации можно использовать фильтр "Интерактивное искажение". В нем есть запись действий.

1

Пользователь #4093Ольга Майорова25 июня 2011 в 08:05Личное сообщение

отличный урок! узнала сразу столько способов,о которых и не догадывалась даже! огромное спасибо,Макс!

1

Пользователь #2668Александр Файзулин25 июня 2011 в 16:33Личное сообщение

Макс выше всяких похвал!!!
Грациозное выполнение!!!
Спасибо!
Давно не видел здесь таких отличных уроков!
Красиво сделал, хорошо описал ход работы, всё понятно!


И согласен с Андреем урок сделан с любовью)))

2

Пользователь #3233Вадим25 июня 2011 в 18:21Личное сообщение

Отправил в результаты урока закорючку в режиме анимации "Выжигание"
Если картинка не пройдет проверку даю краткое описание действия.
Участвуют два слоя, второй из них это тонированная копия первого. Требование наличие у слоев альфа-канала. Так же в новом окне скрипт создает N-ное количество слоев анимации, Сколько? Зависит от установленных параметров.
Слева направо проходит вертикальная засветка, которую можно настроить и выбрать цвет. вслед за ней идет смена кадра (слоя).

0

Пользователь #4857Евгений Тимченко7 августа 2011 в 18:21Личное сообщение

Этот урок оказался для меня первым, поэтому большое спасибо автору за доступное, понятное изложение и подробно расписанные шаги.
Единственное недопонимание у меня возникло с инструментом "Штамп" (просто никогда раньше не работал с графикой).

0

Пользователь #1812Макс Шевченко8 августа 2011 в 08:53Личное сообщение

Ну, конкретно про штамп - это не сюда.. Но будет и по нему урок..) За отзывы спасибо.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Фото-обработка. Фото в стиле «Высокий ключ»
Ещё один способ создания известного эффекта, без плагинов, но с каналами.

Фото-обработка. Портрет в стиле beauty
Как обычно, адаптация, но в этот раз видео-урока. Он простой и без плагинов, работать будем, в основном, с масками и режимами наложения.

Каменное сердце
Очередная адаптация очередной фотоманипуляции. Цветокоррекция, плагины и прочие вкусности в наличии.

Прозрачные руки на лице
Урок-ответ, в котором мы создадим полупрозрачный facepalm.

Лицо-спираль
Очередной урок с издевательством над фотографией знаменитости. Нет, на этот раз не Бибер.

Кисти

Sparks Grass High Grass animated Confetti smile Animation brush GIMP Brush Pipe Animated Confetti Brush with rough edges Figures
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Как сделать анимацию в GIMP» получил оценку 5.00 на основе 13 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх