GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Рисуем новогодние шарики

Главная Уроки Рисуем новогодние шарики

Итог должен выглядеть примерно так:

Рисуем шарики

Итак, создайте новый холст. Для удобства при публикации я использовал размер 700px в ширину. Вы можете использовать формат по-больше. Создайте новый слой.

После этого при помощи инструмента «Прямоугольное выделение» нарисуйте на нём ровный квадрат (зажав клавишу Shift) и заполните его синим цветом.

Цвет должен быть не очень едким. Немного приглушенным и в это же время ярким. Возьмите инструмент «Текст» и напишите на квадрате букву, которую вы хотите видеть на шарике.

Создавать шарики будем при помощи фильтра «Проекция объекта», как это делалось, например, в уроке «Рисуем диско-шар». Методом научного тыка было определено, что буква должна быть сжата примерно вдвое по ширине, чтобы нормально выглядеть на шаре. Поэтому возьмите инструмент «Масштаб» и сузьте букву примерно вдвое. Для удобства можно отключить видимость границ слоя (Вид — Показывать границы слоя).

Теперь нужно применить фильтр «Проекция объекта» (Фильтры — Карта — Проекция объекта), но перед этим нужно сделать несколько вещей: нужно объединить текстовый слой с цветным квадратом (Слой — Объединить с предыдущим) и автокадрировать полученный слой (Слой — Автокадрировать слой).

Без этих действий фильтр «Проекция объекта» будет работать с неправильным форматом изображений и будет визуально разрывать их.

Итак, если всё верно — запускаем фильтр.

Обратите внимание на то, какие галочки включены на скриншоте. Каждая из них важна. Если, к примеру, не поставить галочку «Прозрачный фон», то на выходе шарик будет не на прозрачном фоне, а на фоне цвета самого шара.

Двигаемся дальше по вкладкам. Вкладка «Свет»:

«Материал»:

«Ориентация»:

Во вкладке «Ориентация» все основные действия производятся ползунками X, Y, Z параметра «Вращение». Покрутите их, чтобы посмотреть как они работают и что может получиться в итоге.

Итак, первый шарик готов.

Теперь будем рисовать новый шарик. Создайте новый слой, залейте его нужным цветом, напишите букву, сузьте ее. Объедините слои, автокадрируйте и примените фильтры, изменив во вкладке «Ориентация» положение шара.

Третий шар:

Четвертый:

Пятым шаром я решил написать версию редактора. Для этого взял размер шрифта по-меньше, чем обычно и сузил вдвое примерно так:

В итоге получился пятый шар.

Вообще-то в оригинале урока шары не были новогодними, но у нас на носу праздники. Будем рисовать шляпки на шарах. Можно использовать урок «Рисуем шарик на елку» для создания двухмерной шляпки, а можно пойти дальше по уроку и нарисовать при помощи фильтра «Проекция объекта».

Рисуем шляпки для шариков

Для этого нужно сделать новый слой, квадратное выделение. Квадратное выделение нужно залить серым цветом и автокадрировать.

После этого запускаем фильтр «Проекция объекта» и в графе «Проекция на» выбираем «Цилиндр». Все вкладки основных параметров остаются неизменными кроме «Ориентация» и «Цилиндр». В последнем нужно выбрать текстуры. Ими должны быть наши серые квадраты.

Во вкладке «Ориентация» попытайтесь подогнать положение цилиндра под угол наклона ваших шариков. У меня получилось сделать так, чтобы одного цилиндра хватило на три шарика.

Но почему-то не получилось сделать так, чтобы цилиндр был на прозрачном слое. Поэтому пришлось использовать инструмент «Выделение смежных областей» с порогом 0 для удаления фонового серого цвета.

После удаления серого фона и снятия выделения можно перейти к масштабированию. Старайтесь сделать цилиндр примерно такого размера, как должна быть шляпка на шарике.

Переместите шляпку под шарик и продублируйте (Слой — Создать копию слоя), чтобы примерить под другие шары. Используйте глазик слева от слоёв на панели «Слои», чтобы скрывать те слои, которые мешают.

Можете использовать инструменты «Вращение» и «Перспектива» для придания цилиндрам нужной формы.

Примерьте шляпку ко всем шарикам.

К двум другим шарикам эта шляпка не подошла, поэтому для них придется рисовать отдельные шляпки.

Шляпки в разных ракурсах

Делаем видимым нужный шар, остальные скрываем, передвигаем его влево и рисуем новый серый квадратный слой для шляпки.

После всех стандартных махинаций закупаем фильтр и примеряем ориентацию.

Применяем, масштабируем, подвигаем.

Переходим к другому шарику и делаем то же самое с ним.

Примеряем, масштабируем и смотрим на результат.

На самой шляпке должна располагаться петелька для того, чтобы шарик вешать на ёлку. Будем рисовать ее при помощи инструмента «Контуры».

На новом слое обводим контур темно-серым цветов в 2 пикселя.

И сразу создаём прозрачный слой между петелькой и шляпкой. Рисуем контур для падающей тени:

Также обводим его, но снижаем непрозрачность до 40–50%.

Теперь будем рисовать отражение. Дублируем слой со шляпкой и масштабируем его так, чтобы верхняя часть копии совпадала по размеру с нижней частью основной петельки.

После масштабирования кладём копию под основную петельку и снижаем непрозрачность копии до 35%.

С помощью инструмента «Свободное выделение» на новом слое рисуем очертание будущего блика и закрашиваем его белым цветом.

Понижаем блику непрозрачность и переходим к созданию блика наверху шляпки. Делаем это при помощи инструмента «Контуры» и на новом слое обводим контур полосой в 2 пикселя.

В итоге получается так:

Края подтираем полупрозрачным ластиком.

Создаём подобный блик и на месте крепления шляпки к шарику. Выглядеть в итоге все должно примерно так:

Создаём новый слой и эллиптическое выделение чуть меньше радиуса шарика.

С помощью кисти большого диаметра и низкой непрозрачности рисуем рефлекс от светлой поверхности внизу шара и снимаем выделение.

К этому блику нужно применить фильтр «Гауссово размывание» (Фильтры — Размывание — Гауссово размывание) с параметром 1-3px.

Для удобства лучше переместить слои относящиеся к этому шарику в отдельную папку. А тот блик, который мы только что сделали продублировать и наложить на желтый шарик (его составляющие тоже положите в папку).

… и на фиолетовый (теперь все шарики лучше перекладывать в папки):

И зеленый тоже.

Хотя, сначала лучше сделаем отражение от шляпки на шаре. Продублируйте слой, понизьте его непрозрачность и положите под оригинальный слой шляпки.

Добавьте на новом слое белый блик, как мы делали это раньше.

И блик между шляпкой и шаром.

Слева тоже можно добавить небольшой блик.

И просто необходимо нарисовать петельку, но уже сзади шляпки.

Все части зеленого шарика тоже перемещаем в папку и копируем блик на синий шар, содержимое которого тоже помещается в папку.

Видимость всех папок с шарами включена:

Теперь нужно масштабировать папки с шариками и переместить их туда, где они будут в конце урока.

Работаем с тенями

Тени тут — или самоё легкое или самое простое. Я, если честно, не разобрался, но лучше перед началом ознакомиться с уроками «Как правильно рисовать тень» и »Рисуем тень от машины», чтобы лучше понимать происходящее.

Оставляем видимой только одну папку с шариком и на новом прозрачном слое (на самом дне папки) рисуем овал эллиптическим выделением.

Активируем инструмент «Градиент» и в его настройках устанавливаем радиальную форму градиента «Основной в прозрачный». Основным цветом, естественно, должен быть черный.

Тянем градиент от того места где шарик должен прикасаться к полу и немного за выделение, чтобы в итоге получилось как-то так:

После снятия выделения итоговый градиент лучше размазать Гауссом в 9 пикселей.

Получившуюся тень нужно продублировать по всем папкам. При этом нужно соотнести масштаб тени с размером шарика. Если включить видимость всех папок должна получиться примерно такая картина:

Теперь тень нужно тонировать. Это подчеркнет, что тень отбрасывает цветной предмет. Цветные предметы обычно отбрасывают цветные тени.

Покажу на примере желтого шара. Откройте его папку и активируйте тень. Возьмите инструмент «Тонирование» (Цвет — Тонирование) и передвиньте ползунок «Освещенность» вправо так, чтобы увидеть цвет тени, она должна стать голубой. Теперь возьмите ползунок «Тон» и измените цвет тени на желтый. Понизьте освещенность (это же тень) и увеличьте «Насыщенность» так, чтобы тень стала чуть-чуть светлей и отбрасывала цветной блик.

Тонируйте таким образом все тени.

Теперь настало время взять в руки ластик и ослабить тени там, где они вам кажутся слишком жесткими. Непрозрачность ластика должна быть 10–15%, а его размер около 150px. Естественно, у кисти ластика должны быть достаточно мягкие края.

Рекомендую очень аккуратно подтирать края тени и задние части, не касаясь передних частей теней. У меня получилось так:

Обратите внимание, что после стирания некоторых частей тени, она может выглядеть не очень реалистично. Обычно это можно поправить просто передвинув тень (более темную часть к низу шарика).

Создание отражения на полу

Для того, чтобы создать отражение просто нужно открыть папку с шариком и продублировать слой самого шара. После этого дубликат нужно отразить по вертикали (Слой — Преобразования — Отразить по вертикали), а на слой добавить маску слоя (Слой — Маска — Добавить маску слоя). «Использование маски слоя» — хороший урок, который покажет как использовать маску.

А на самой маске применить линейный градиент от черного к белому. Это создаст гладкое и ровное отражение.

Покажем на всех шариках:

Создание отражений в шариках

В принципе, это достаточно легко сделать (если не нужно добиваться фотореалистичности), но трудно объяснить. Грубо говоря, всё делается на уровне интуиции и понимания отражений. Тут лучше использовать настоящие шарики и смотреть как они отражаются друг в друге.

Итак, чтобы создать отражения я использовал для каждого отражения свой новый слой и эллиптическое выделение, создавая его примерно на том месте где должно быть отражение.

Само выделение я заполнял радиальными градиентами с цветом шаров, который должны отражаться. Получалось примерно так:

Дальше я делал новые овалы и заливал их новыми цветными градиентами:

В итоге у меня получилась примерно такая картина:

И эта картина была совершенно непохожа на настоящие отражения, поэтому я принял решение снизить непрозрачность бликов (35–50%) и размыть их Гауссом с разной силой (1-3px).

Получилось так:

Проработка фона

Проработкой фона я практически не занимался. Просто залил новый слой (над белым фоновым) фиолетовым цветом.

Добавил к фиолетовому слою маску слоя и покрасил по маске очень большой кистью с низкой непрозрачностью. Получился такой фон:

В конце концов я решил, что блики слишком маленькие и сделал новый слой над всеми остальными слоями. Взял инструмент «Кисть» с кистью среднего размера (20-60px) и непрозрачностью в 5–15% и покрасил поверх шариков белым цветом, чтобы немного придать им объёма.

В итоге вышло так:

Задавайте вопросы — постараюсь ответить.


1

В избранном у 1 человека:

Метки: , , , , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

7 комментариев

2

Пользователь #10339Юлия Кулиш31 декабря 2013 в 02:24Личное сообщение

Очень похоже на изображение в 3д редакторе. Отличный урок!

0

Пользователь #11054Kasper Najoff31 декабря 2013 в 16:39Личное сообщение

С Юлией солидарен, вот только жаль колпачки без разрезов, да и пружинка не обыграна доконца.

0

Пользователь #11948Аlina Admirable3 января 2014 в 08:48Личное сообщение

Отражение получилось сделать только у одного шарика, На другом слое со следующим шаром "отразить по вертикали", переворачиваются все шарики а не один. Почему так? Я отражение стала делать после сохранения в "XCF" это могло повлиять? Не получается закончить урок :(

2

Пользователь #11163Василий Васевичь5 января 2014 в 00:49Личное сообщение

полезный урок, вот только один косячок отражение колпачков на шаре не естественное, он же отражается не в прямой плоскости(зеркале), а на сфере

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш8 января 2014 в 22:25Личное сообщение

Не понимаю ,почему у этого урока только одна метка в индикаторе сложности, думаю,он вполне тянет на две. Проверено не только чтением, но и выполнением,все очень доступно и понятно, еще раз спасибо автору!

1

Пользователь #4Андрей Сидоров17 января 2014 в 02:25Личное сообщение

Юлия, это была ошибка. Исправил, спасибо.

0

Пользователь #4Андрей Сидоров17 января 2014 в 02:31Личное сообщение

Василий Васевичь, тут много чего неестественно. На самих колпачках рефлексов нет. Отражения, тени и много чего еще. Задача была не в реалистичности, а в показе работы фильтра.

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Как нарисовать дракона
Перевод и адаптация урока по рисованию в GIMP. Учимся анализировать, придумывать и рисовать вымышленных персонажей.

Делаем фарфоровую кожу
Ретушь и цветокоррекция портрета. Создание эффекта фарфоровой кожи на фотографии.

Реалистичный глаз
Перевод польского урока, в котором рассказывается как сделать реалистичный глаз с помощью Гимпа.

Как нарисовать (сделать) олимпийские кольца
Создание международного символа олимпийских игр при помощи стандартных инструментов GIMP.

Текстура из букв
Необычный способ создания красивых текстур при помощи инструмента "Текст".

Кисти

GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Arrogance II_2 Arrogance II_3 Arrogance II_4 Arrogance II_5 Arrogance II_6 Arrogance II_7 Arrogance II_8 Arrogance II_9 Edge_2 Edge_3 Edge_4 Edge_5 Edge_6 Edge_8 Edge_10 Edge_11 Edge_17 Fusion_9 Galactic_9 Odysee_4 Odysee_13 Part 2-3 (Scratches) GIMP Brush snowflakes_brushes_by_hawksmont4 snowflakes_brushes_by_hawksmont5 snowflakes_brushes_by_hawksmont6 snowflakes_brushes_by_hawksmont7 snowflakes_brushes_by_hawksmont8 snowflakes_brushes_by_hawksmont10 snowflakes_brushes_by_hawksmont11 snowflakes_brushes_by_hawksmont18 snowflakes_brushes_by_hawksmont19 ebStar_1 ebStar_2 ebStar_4 ebStar_3 ebStar_5 ebStar_6 ebStar_8 ebStar_9 ebStar_10 ebStar_11 ebStar_12 ebStar_13 ebStar_14 ebStar_15 ebStar_16 ebStar_17 ebStar_18 ebStar_19 ebStar_20 ebStar_21 ebStar_22 ebStar_23 ebStar_24 ebStar_25 Shape Snowflake 09 (59x59) GIMP Brush Pipe mancha mancha GIMP Brush Pipe GIMP Brush Pipe 1_Filsd-test 1_Filsd-test 1_Filsd-test Pincel_2 Pincel_2 Пушистый шар Пушистый шар eyeshadow_37 doodles2_brushes_by_hawksmont7 NSS-V2.0-brush-an-9 Мишень Перо Перо L_Coroballs GIMP Brush GIMP Brush Lenta GIMP Brush serdtse GIMP Brush List GIMP Brush Kist GIMP Brush GIMP Brush Uzor GIMP Brush Ornament Cursor Resize Shadow Backslash Cursor Resize Shadow Forslash Cursor Resize Shadow Height Cursor Resize Shadow Width Cursor Shadowed Pencil Cursor Shadowed Pencil 2 Cursor Shadowed Plus GIMP Brush Blue Prints 1 Blue Prints 2 Blue Prints 3 Blue Prints 4 Blue Prints 5 Blue Prints 6 Blue Prints 7 Blue Prints 8 Blue Prints 9 Blue Prints 10 Blue Prints 11 GIMP Brush Pipe GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GTA 3 Конфети GIMP Brush Pipe Феерверк Пестрая клякса Цветные прямоугольники ягоды Bed Circle Sphere Hare GIMP Brush GIMP Brush  Shahmaty Asterisk8 Bow Pepper Матрёшка Turtle Drop Blot Fish Sn0wdrop Hippopotamus FUZZY3 Сфера Apple Arrow 1 Arrow Fish 1 Fish 2 Fish 3 Fish 4 Fish 5 Fish 6 Fish 7 Fish 8 Fish gold GIMP Brush Leaves 2 Leaves Next Pointer Tulip Vase Trees3 Кнопка Lightning GIMP Brush Pigeon 1 Tree Beams 1 Beams 1 Beams 3 Beams 16 Лучи Branches 1 Branches 2 Corner from leaves 2 Corner from leaves Stars Stars 2 Stars 3 Stars 4 Stars 5 Stars 6 Stars 7 Rainbow Облако Ornament flower Пуговицы GIMP Brush Zvezda Snowflake 1 Snowflake 2 Snowflake 3 fractal2_brush_by_hawksmont3 Heart heart 1 heart 2 heart 3 Heart Сердечко Calligraphic Brush 11 Cupid Circles 3 Circles A love stori First Snow Flover Framework 800x1000 Figures GIMP Brush bananas vase with fruit butterfly 1 butterfly 2 butterfly 3 butterfly 4 butterfly 5 butterfly 6 Mask01 Mask02 Mask03 листья.gbr Mask05 сердечко Mask19 Mask49 Mask67 Mask73 Mask74 Mask83 волны Mask91 лучи Mask92. неоновый круг красная звезда привет! золотой диск значек Warface мазай кисть монстер красивая кисть ресурсы фиолетовая кисть спиральный круг шаровая кисть GIMP Brush Кельтбраслет орнамент орнамент 2 орнамент 3 орнамент 4 орнамент 5 орнамент 7 орнамент 8 орнамент 9 орнамент 10 GIMP Brush
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Рисуем новогодние шарики» получил оценку на основе 0 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх