вход или регистрация

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   

Объемная композиция из портрета

Главная Уроки Объемная композиция из портрета

Создайте новый документ.

Залейте новый документ черным цветом. Теперь понадобится портрет, который я скачала вот здесь (принцип выбора в том, что нужен женский портрет крупным планом с четкими линиями).

Можно взять уже готовое изображение на прозрачном фоне. Но так как у меня есть фон кратко скажу о том, как его вырезать (на самом деле на сайте много уроков по этой теме и Вы можете воспользоваться любым). Сначала нужно, конечно, вставить портрет в документ как слой и изменить масштаб, сохраняя пропорции так, чтобы он совпадал с размером документа (в данном случае применяем масштаб пока ширина слоя не совпадет с шириной документа, высота в это время уже будет больше, но я сдвинула слой так, что бы верх слоя совпадал с верхом фона, а нижний край выступал), потом применить к слою Меню — Слой — Слой к размеру изображения. Переходим на вкладку каналов и выбираем тот, где фон наиболее контрастирует с фоном (я выбрала зеленый):

Сделала копию канала и к ней применила Меню — Цвет — Яркость-Контраст:

Дальше взяла кисти, черную и белую и закрасила, там, где надо, фон белой, а сам портрет черной кистью, кое-где, близко к краю портрета использовала инструмент «Осветление».

Скрываем видимость копии канала, переходим на вкладку слоев, кликаем правой клавишей мыши (ПКМ) по иконке слоя с портретом и из контекстного меню выбираем «Добавить маску слоя» с такими параметрами:

Внимательно посмотрите на свое изображение и аккуратно исправьте изъяны, если они есть, рисуя по маске слоя черной кистью, если нужно получить прозрачность слоя или белой, что бы восстановить непрозрачность. Что бы убрать светлую каемку по контуру портрета, можно применить к маске слоя Меню — Цвет — Яркость-Контраст:

Нам нужен слой именно с прозрачной частью вокруг портрета, а не с маской, поэтому кликаем (ПКМ) по иконке слоя и выбираем «Применить маску слоя».

Копируем слой с портретом и применяем к копии Меню — Цвет — Обесцветить.

Затем Меню — Цвет — Яркость-Контраст для придания большей рельефности, т. к. это будет наша карта смещения для фильтра «Смещение».

И к этому же слою применяем Меню — Фильтры — Гауссово размывание 8рх:

Прячем пока этот слой под фоновый.

Далее в уроке к фотошопу используются Фигуры, но т. к. в GIMP подобных средств нет, то мы будем использовать любые кисти (тем более, что в оригинале урока тоже не исключают их использование). Можно выбрать кисти с орнаментом, растениями, листьями или использовать аналогичные кисти для Фотошопа. Важно только, что бы кисти были с жесткими краями и не прозрачные. У меня вот такая кисть:

Создаем новый слой над слоем с портретом, берем кисть размер где-то 600-700рх, цвет не важен, но надо, что бы рисунок был хорошо виден на фоне лица. Далее мы будем делать по одному отпечатку кисти каждый на новом слое, немного меняя размер и угол кисти, следуя таким правилам. От того, как вы разместите отпечатки кистей. Будет зависеть результат всей работы.

Возможно Вы решите, что достаточно просто наложить кисти в беспорядочном положении на лицо и все, но на самом деле вы должны попытаться распределить их так, чтобы изгибы линий форм, соответствовали изгибам, чертам лица. Конечно, это не должно быть идеально, так как мы в дальнейшем будем еще корректировать формы, но беспорядочное их расположение на лице, не приведет к хорошему результату. Отпечатки кистей могут выдаваться за пределы лица, иначе, при последующем применении фильтра они не заполнят всю область лица. У меня получилось 15 слоев каждый с одним отпечатком кисти, у Вас может быть другое число.

И так далее и так далее.

Вот так получилось у меня:

Возвращаемся к первому слою с кистью и применяем к нему Меню — Фильтр — Карта — Смещение.

В качестве карты смещения указываем наш обесцвеченный и размытый слой. Переходим ко второму слою с кистью и опять идем Меню — Фильтры — Повторить «Смещение»… и так для каждого слоя с кистью.

Активируем цветной слой с портретом и делаем столько копий, сколько у нас слоев с кистями и размещаем их в стопке слоев так, что бы над каждым слоем с кистью был дубликат портрета

Цветной оригинал оставляем над фоновым слоем, он еще будет нужен.

Этот шаг необходимо будет повторить для каждой пары слоев — слой с портретом + слой с кистью. Итак, активируем самый верхний слой портрета, кликаем по иконке слоя ПКМ и выбираем «Добавить маску слоя»…

Кликаем левой клавишей мыши уже по иконке слоя с кистью, который находится непосредственно под слоем с портретом, и идем в Меню — Правка — Копировать и сразу кликаем левой клавишей мыши уже по иконке маски слоя с портретом и Меню — Правка — Вставить. Появится плавающий слой и нужно кликнуть вот по этому значку якоря внизу вкладки слоев что бы он прикрепился.:

Затем опять же при активной маске слоя идем в Меню — Цвет — Инвертировать. Теперь на слое с портретом останется видимой лишь часть, повторяющая очертания кисти. Эту операцию необходимо повторить для каждой пары слоев Портрет+ Кисть.

Эти действия можно заменить и выделением Альфа-канала слоя с кистью с последующим инвертированием выделения и очищения этой области на слое с портретом. Это кому как больше нравится.

Теперь применяем к каждому слою с кистью Меню — Script-fu — Laeyr Effects — Drop Shadow с такими настройками:

Видимость слоев с кистями можно закрыть. Получилось так:

На черном фоне не видно выступающих элементов слоев «Drop Shadow», но если инвертировать цвет фона, то увидим вот это:

Поэтому выделяем альфа-канал на нашем первом цветном слое с портретом, который остался над фоновым слоем, инвертируем выделение, затем кликаем левой клавишей мыши по иконке каждого слоя Drop Shadow и жмем Delete.

Скрываем видимость оригинального цветного слоя с портретом:

Изображение немного утратило очертания лица, что бы их вернуть, копируем оригинальный цветной портрет, обесцвечиваем копию.

И переносим ее в самый верх в стопке слоев, меняем режим на «Умножение» и непрозрачность около 80%.

Этот шаг уже можно и не добавлять, но он немного оживляет темный портрет. Создаем новый слой над фоном, выбираем инструмент «Пипетка» и берем цвет на цветном слое с портретом в области радужки глаза.

Переключаемся на инструмент «Градиентная заливка» с параметрами из основного в прозрачный, радиальный, заливаем новый слой вот таким образом:

И ставим непрозрачность слоя 90% (если цвет будет просвечивать сквозь портрет, сотрите его ластиком). Создадим новый слой уже выше всех остальных, возьмем цвет Пипеткой с области губ портрета…

…перейдем к Градиентной заливке с параметрами «из основного в прозрачный», «линейный» и заливаем новый слой так:

Изменяем режим слоя на «Перекрытие» и непрозрачность 30%. Осталось импортировать в формат PNG.

Вот и все. По-моему неплохо, но, надеюсь, у Вас получится еще лучше. Удачи!

8

В избранном у 8 человек:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

15 комментариев

0

Пользователь #11037Мак Белый15 мая 2013 в 18:47Личное сообщение

Очень классно! Спасибо за урок

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш15 мая 2013 в 20:33Личное сообщение

Спасибо!

1

Пользователь #11023Людмила Рида15 мая 2013 в 23:05Личное сообщение

Замечательный урок. Надо будет попробовать выполнить его.

4

Пользователь #10320Александр Иванов15 мая 2013 в 23:07Личное сообщение

очень много телодвижений причем ни к чему не приводящих! Смотрите оригинал фото и то что вышло ,где объём в итоге??????? а его нет и не будет! Вот я насколько понял то в уроке вы хотели наложить кисти на лицо ,приэтом они должны были повторить контур лица и всего остального???!!! Если не так понял то поправте меня!!!!!!!!

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш16 мая 2013 в 00:41Личное сообщение

Александр Иванов, я , в свою очередь не поняла, что не нравится Вам, объем здесь уходит внутрь и идея в создании наложения кистей так, что бы они создавали что-то вроде слоев, уходящих в середину, а урок для выполнения простой, просто длинный.

3

Пользователь #9869Валентин Борисенко16 мая 2013 в 12:12Личное сообщение

Красивая девушка превратилась в плоскую и грубую... фантасмагорию)

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш16 мая 2013 в 12:58Личное сообщение

Видите ли , вкус разный у всех. Мне понравилась идея такого урока и я решила написать адапnацию для GIMP (скорее попробовать возможно ли повторить это не в фотошопе).
Так что в какой-то мере можете адресовать свои комментарии к уроку фотошопа, хотя Вам трудно угодить.

-1

Пользователь #8318Константин нет16 мая 2013 в 13:32Личное сообщение

А мне результат понравился. Возможно смотрелось бы лучше, если бы правую сторону лица оставить как есть.

-1

Пользователь #8318Константин нет16 мая 2013 в 13:51Личное сообщение

вот как пример http://cs313919.vk.me/v313919342/d7a/obLdbGdc8WI.jpg , я урока не делал , а слепил исходник с конечным результатом урока

3

Пользователь #10339Юлия Кулиш16 мая 2013 в 14:02Личное сообщение

Наверно, эта идея заслуживает внимания и я не против, что бы пользователи добавляли что-то свое к результату, Я просто стараюсь повторить урок фотошопа как можно ближе к оригиналу , иногда добавляю что-то свое, так, что бы не исказить общую картинку. И еще раз спасибо за ВСЕ комментарии (кто-то поставил минус против моего комментария "Спасибо!" - что благодарить это плохо?).

0

Пользователь #2586Максим Прохоров16 мая 2013 в 14:40Личное сообщение

Давно смотрел этот урок для фотошопа на демиарте, там оригинал для обработки в уроке тоже выбран не совсем удачно, но, сама идея вполне симпатична, особенно если не затрагивать обработкой глаза(точнее глазное яблоко) и стараться оставлять видимой линию носа и губ, чтобы не стирались общие черты лица и изображение не казалось более плоским.

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш16 мая 2013 в 14:59Личное сообщение

Думаю, что если делать нетронутыми ро и губы, их надо или сразу вырезать на отдельный слой и помещать поверх остального (не думаю, что результат будет хорошим. т. к. необходимо будет как-то слить все с другими частями) или оставить нетронутым все лицо на нижнем оригинальном слое , а в уроке и этом и от фотошопа видимость этого слоя скрыта , но и здесь будет казаться что, эти части лица где-то глубоко. Но это рассуждения без практики, может кто-то из пользователей и попробует воплотить эту идею. И подобная картинка есть,по-моему, и в галерее proGIMP.

2

Пользователь #2586Максим Прохоров16 мая 2013 в 16:37Личное сообщение

Юлия, я имел в виду не оставлять губы и нос нетронутыми, а сделать так чтобы линии контура губ и носа были видимыми, чтобы они не были скрыты черным фоном как в примере., хотя бы большая часть линий этих контуров, тогда не будут потеряны основные очертания лица

-1

Пользователь #10339Юлия Кулиш16 мая 2013 в 18:01Личное сообщение

Спасибо ,думаю, пользователям пригодится Ваш комментарий и они все сделают правильно, хотя мне нравится и так .

-4

Пользователь #10895Андрей Лифан18 мая 2013 в 11:03Личное сообщение

Зачем девушку так изуродовали!!!

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

Информация по уроку

Другие уроки автора

Создаем росу на паутине
Урок-адаптация. Учимся создавать капельки росы на нитях паутины при помощи GIMP и фильтра Layer Effects.

Простая открытка ко дню Святого Валентина
Простая открытка, для которой адаптирован текстовый эффект из урока по Фотошопу.

Как создать шоколадную поздравительную открытку на День Святого Валентина
Урок-адаптация, в котором мы научимся создавать шоколадную открытку к празднику влюбленных.

Магия сверкающих шаров
Урок-адаптация в котором мы научимся создавать волшебные зелёные эффекты, используя несколько несложных приёмов.

Праздничная новогодняя открытка
Создание праздничной новогодней открытки со стеклянным шариком. Урок-адаптация.

Кисти

GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Eclipse heart by FiRST Created by FiRST doodles1_brushes_by_hawksmont10 eyeshadow_37 GIMP Brush GIMP Brush Фламинго NSS-V2.0-brush-an-9 Перо Перо Tatu1 GIMP Brush Lenta GIMP Brush serdtse GIMP Brush List GIMP Brush Kist GIMP Brush GIMP Brush Uzor GIMP Brush Ornament Cursor Resize Shadow Backslash Cursor Resize Shadow Forslash Cursor Resize Shadow Height Cursor Resize Shadow Width Cursor Shadowed Pencil Cursor Shadowed Pencil 2 Cursor Shadowed Plus GIMP Brush Pipe Blue Prints 1 Blue Prints 2 Blue Prints 3 Blue Prints 4 Blue Prints 5 Blue Prints 6 Blue Prints 7 Blue Prints 8 Blue Prints 9 Blue Prints 10 Blue Prints 11 GIMP Brush Pipe GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Vyle Rock P_Graphite Pencil _grain Oblako2 Hole1 Abstract1 Smoke1 Smoke2 Smoke3 abstract2 s_splat2 to_many_splatters(by ResONE) Конфети GIMP Brush Pipe Феерверк Пестрая клякса Цветные прямоугольники ягоды Bed Circle Brush with rough edges Rough edge Confetti Hare GIMP Brush GIMP Brush  Shahmaty Asterisk8 Bow Pepper Матрёшка Turtle Drop Blot Fish Sn0wdrop Hippopotamus Apple Arrow 1 Arrow Fish 1 Fish 2 Fish 3 Fish 4 Fish 5 Fish 6 Fish 7 Fish 8 Fish gold GIMP Brush Leaves 2 Leaves Next Pointer Tulip Vase Trees3 Кнопка Lightning GIMP Brush Pigeon 1 GIMP Brush Tree Beams 1 Beams 1 Beams 3 Beams 16 Лучи Branches 1 Branches 2 Corner from leaves 2 Corner from leaves Stars Stars 2 Stars 3 Stars 4 Stars 5 Stars 6 Stars 7 Rainbow Облако Ornament flower Пуговицы GIMP Brush Zvezda Snowflake 1 Snowflake 2 Snowflake 3 fractal2_brush_by_hawksmont3 Heart heart 1 heart 2 heart 3 Heart Сердечко Calligraphic Brush 11 Cupid Circles 3 Circles A love stori First Snow Flover Framework 800x1000 Figures GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush bananas vase with fruit butterfly 1 butterfly 2 butterfly 3 butterfly 4 butterfly 5 butterfly 6 Mask01 Mask02 Mask03 листья.gbr Mask05 сердечко Mask19 Mask49 Mask67 Mask73 Mask74 Mask83 волны Mask91 лучи Mask92. неоновый круг золотой диск монстер ресурсы фиолетовая кисть спиральный круг GIMP Brush Кельтбраслет орнамент орнамент 2 орнамент 3 орнамент 4 орнамент 5 орнамент 7 орнамент 8 орнамент 9 орнамент 10 GIMP Brush
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Объемная композиция из портрета» получил оценку 4.00 на основе 5 голосов.

13865+0
Комментариев

вверх