вход или регистрация

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   

Каменное сердце

Главная Уроки Каменное сердце

Доброго времени суток, дамы и господа, девочки и мальчики, леди и джентльмены. Сегодня мы рассмотрим непростую, но симпатичную фотоманипуляцию. Урок полезен будет многим, надеюсь; в нём использованы приёмы цветокоррекции, работа с контурами, разумеется, не обойдётся и без световых эффектов.

Прежде всего, расскажу, что нам потребуется…

Исходники:

  • море (http://tigers-stock.deviantart.com/art/480-underwater-partition-01-294143847);
  • небо (http://tumana-stock.deviantart.com/art/Sky-308627594);
  • скала (http://welder-stock.deviantart.com/art/big-rock-at-sea-4026733);
  • девушка (http://jaymasee.deviantart.com/art/Mermaid-Tethys-13-260782182);
  • рыбища (http://absurdwordpreferred.deviantart.com/art/Little-Fish-png-147138899);

Кисти:

  • кисти водопадов (http://redheadstock.deviantart.com/art/Water-II-Photoshop-Brushes-83727899);
  • кисти лучей (http://redheadstock.deviantart.com/art/Light-Beams-Rays-Brushes-72493128);

Плагины:

  • Layer Effects (http://registry.gimp.org/node/186);
  • G’MIC (http://gmic.sourceforge.net/).

Если вы ещё не умеете устанавливать кисти или дополнения, воспользуйтесь поиском по сайту, найдёте много полезного, честно.

Примечания:

  • названия слоёв указаны в [квадратных скобках];
  • ЛКМ и ПКМ — левая и правая кнопки мыши соответственно;
  • все изменения и фильтры применяются к текущему активному слою, если не указано иное;
  • ПП и ЗП — передний и задний план соответственно.

Итак, готовы? Тогда приступим

1. Откроем в ГИМП изображение с водой (Файл → Открыть…) и сразу его переименуем в [water], например (двойной клик ЛКМ на названии слоя в списке, вводим новое, затем Enter).

2. Нам потребуется определённое пространство для манёвра, поэтому предлагаю увеличить размер холста (Изображение → Размер холста…)

3. Открываем изображение с небом (Файл → Открыть как слои…), переименовываем в [sky] и добавляем ему альфа-канал (ПКМ на слое в списке, выбираем *Добавить альфа-канал*)

4. Добавляем слою белую маску (ПКМ на слое в списке, выбираем *Добавить маску слоя*) и с помощью черной Кисти (P) средней мягкости убираем траву:

5. Нам нужно будет смягчить переход между небом и водой, поэтому растянем по маске стандартный чёрно-белый Градиент (L) примерно таким образом:

6. Теперь немного поработаем с цветом. Переключимся с маски на само изображение (ЛКМ на пиктограмме слоя в списке, выделится белой рамкой). В оригинале используется Цветовой баланс, но это банально и ничего нового, поэтому я хочу предложить вам иной подход: Фильтры → G’MIC… → Colors → Mixer [Lab].

Небольшая справка по данному фильтру:

  • Lightness contrast — контраст освещённости (увеличивается слева направо)
  • Lightness brightness — яркость освещённости (увеличивается слева направо)
  • Lightness smoothness — размывание освещённости
  • A-color contrast — контраст красно-зелёной составляющей (увеличивается слева направо)
  • A-color brightness — яркость красно-зелёной составляющей изображения (вправо от нуля — усиление красного/пурпурного, влево — усиление зелёного)
  • A-color smoothness — размывание А-составляющей
  • B-color contrast — контраст сине-жёлтой составляющей (увеличивается слева направо)
  • B-color brightness — яркость сине-жёлтой составляющей изображения (вправо от нуля — усиление жёлтого, влево — усиление синего)
  • B-color smoothness — размывание B-составляющей
  • Tones range — тоновый диапазон (все тона, тени, средние тона, света)
  • Tones smoothness — размывание тонового диапазона

Весомое преимущество Lab-режима в том, что при изменении яркости цветовые оттенки не искажаются, что даёт возможность очень тонкой и естественной настройки цвета и света.

Итак, что же нам надо сделать? Всего лишь добавить в средних тонах голубого с небольшим зелёным оттенком, что мы и получим, изменив настройки следующим образом:

Поэкспериментируйте на досуге, это действительно полезный инструмент.

7. Понизим непрозрачность слоя примерно до 70% и с помощью инструмента Перемещение (M) сдвинем небо немного вверх и влево:

8. Продублируем слой [sky], непрозрачность копии установим на 100% и передвинем её примерно так:

9. С общей обстановкой мы закончили, так что теперь можем спокойно кадрировать (Shift+C) изображение (выделяем рамкой инструмента нужную область и жмём Enter). Обратите внимание, чтобы небо и вода занимали примерно равные доли всей картинки:

Приступим к основному объекту — сердцу

10. Для начала с помощью Контуров (урок как пользоваться) создадим нужные очертания:

11. Откроем как слой изображение со скалой, добавим альфа-канал и переименуем в [heart], после чего изменим размер (инструмент Масштаб (Shift+T)) так, чтобы текстура камня полностью заполняла площадь сердца, советую перед этим во вкладке Контуры включить видимость созданного нами абриса сердца:

12. Преобразуем контур в выделение, инвертируем (Выделение → Инвертировать или Ctrl+I) и удаляем лишнее (Delete)

Снимаем выделение (Выделение → Снять выделение или Ctrl+Shift+A), уменьшим размер слоя (ПКМ на слое в списке, выбираем *Слой к размеру изображения*) и уберём видимость контура.

13. Займёмся цветокоррекцией, прогуляемся в Цвет → Тон-Насыщенность:

14. Теперь нужно изменить оттенок сердца, добавив голубого в полутонах. В этот раз воспользуемся кривыми (Цвет → Кривые…):

15. Добавим внутреннюю тень (Script-Fu → Layer Effects → Inner Shadow…):

16. Создадим новый слой [3d] (Слой → Создать слой… или Ctrl+Shift+N), на котором с помощью контуров создадим объёмные части для трещины:

17. Преобразуем контур в выделение и полученную область зальём цветом 425249 (установим его как цвет ПП, а затем просто перетащим на изображение). Выделение можно снять, а слой [3d] нужно опустить вниз, под [heart]:

18. Теперь текстурируем созданный «срез» по тому же принципу, что и с самим сердцем. Можете использовать скалу, я же взял текстуру камня из своих запасников и вот, что получилось в итоге:

Не забудьте объединить текстуру и слой [3d] (ПКМ на слое с текстурой в списке, выбираем *Объединить с предыдущим*)

19. Признаюсь, мне не очень нравится то, каким резким вышло затемнение по краю сердца (слой [heart-innershadow]), поэтому я применил к нему гауссово размывание (Фильтры → Размывание → Гауссово размывание…)

20. Объединим слои [heart], [3d] и [heart-innershadow], а получившийся слой назовём [rock heart]. Затем создадим новый слой [shadows], заполним его нейтральным серым (808080) и выставим режим «Перекрытие»

Резонный вопрос — зачем? Дело в том, что этот слой станет впоследствии картой теней для сердца. Да, можно делать это инструментом Осветление-Затемнение, но, если вам не понравится что то, проблем с изменением карты гораздо меньше.

21. Берём мягкую кисть и, выставив малую непрозрачность, чёрным цветом затемняем желаемые области. У меня получилась так (непрозрачность и режим слоя изменены для наглядности):

22. Создаём слой [lights] и проделываем аналогичные действия для осветления (кисть, разумеется, белая)

23. Если что-то не устраивает, то подправляем серым цветом. Если же всё в порядке, то объединяем с [rock heart] (сначала [shadows], затем [lights]). Переходим на слой [water] и с помощью Свободного выделения (F) очерчиваем примерно следующую область:

24. Копируем/вставляем (Ctrl+C / Ctrl+V), получившийся «плавающий» слой переименовываем в [water up] и снижаем непрозрачность примерно до 80%:

25. Возвращаемся на [rock heart] и добавляем ему маску с параметром *Передать альфа-канал слоя*, после чего кистью (цвет 191919) уберём некоторые лишние области:

26. Создаём слой [shadow], и мягкой кистью (примерные параметры указаны на скриншоте) кистью рисуем тень от сердца:

27. Меняем режим наложения на Перекрытие и, если эффект покажется слабым, просто дублируем слой и меняем непрозрачность копии, если нужно.

28. Для полноты картины добавим брызг: создаём слой [splash] и с помощью водопадных кистей делаем брызги на границе воды. На забывайте использовать Ластик для удаления лишних частей.

29. Создадим новый слой [gradient] и сделаем на нём затемнение нижней части воды, растянув градиент «Основной в прозрачный» примерно так (цвет ПП — чёрный):

Непрозрачность 63–65%, режим Только тёмное.

30. Открываем как слой фото русалки, переименовываем в [mermaid], масштабируем и располагаем на холсте:

31. Непрозрачность слоя снижаем до 60%, а затем ластиком или с помощью маски слоя удаляем некоторые области вокруг русалки так, чтобы вписать её в окружение. Используйте разные кисти: вокруг русалки — помягче, около камня — пожёстче, также экспериментируйте с непрозрачностью кисти

После этого можно подогнать слой к размеру изображения.

32. Немного подправим цвет нашей русалочки, прогуляемся в Цвет → Тон-Насыщенность

а затем немного поднимем контраст (Цвет → Яркость-Контраст)

33. Теперь следует добавить рыбок и, я полагаю, вы уже догадались, как. Всё верно, вставляем как слой, изменяем размеры, располагаем как хотим. Можно сделать несколько копий слоёв-рыб разного размера и непрозрачности

Так как улов может быть большой, советую после окончательного размещения свести всех рыбёшек в один слой.

34. На новом слое с помощью установленных «лучистых» кистей сделаем эффект пробивающегося в трещину света. Цвет кисти, разумеется, белый, а вот в остальном придётся проявить фантазию, количество слоёв и режимы наложения — на ваше усмотрение. Вот, что получилось у меня:

35. Если всё пока устраивает, давайте немного сократим число слоёв, создав итоговый (ПКМ на верхнем слое в списке, выбираем *Создать из видимого*), после чего остальные слои можно будет удалить:

36. Добавим блики с помощью Фильтры → Свет и тень → Градиентная вспышка…

И тут фантазия снова на вашей стороне, не бойтесь пробовать разные варианты и комбинации настроек.

37. Продублируем слой и к копии применим оранжевый светофильтр. Идём в Цвет → Набор фильтров… , оставляем параметры слева по умолчанию, а справа ставим галочку на *Тон*.

В открывшемся окне по очереди жмём Красный и Жёлтый (эти два цвета и дадут нам нужную «смесь»)

Закрываем его и жмём Ок.

38. Для копии с применённым фильтром выставляем режим либо Перекрытие (при непрозрачности 45–60%), либо Объединение зерна (при непрозрачности 18–25%). Лично я выбрал второе

39. Создаём новый слой [overlay], выставляем цвета: ПП — 0a3159, ЗП — f3bd76. Берём градиент *Основной в фоновый (RGB)* и растягиваем его снизу вверх, после чего изменяем режим и непрозрачность:

40. Вновь создаём слой из видимого и делаем с него две копии, сейчас мы сымитируем ФШ-фильтр High Pass. К верхней копии применяем гауссово размывание в 4 px. и меняем режим на Объединение зерна

41. Объединяем с предыдущим слоем и для получившегося изменяем режим наложения на Перекрытие, непрозрачность примерно 50–55%, а затем сводим с предыдущим.

Вроде бы мелочь, но изображение стало резче. Да, можно было похожее проделать и с помощью Нерезкой маски, но мы ведь учимся, не так ли?

42. Я решил немного, на 25, снизить насыщенность изображения (Цвет → Тон-Насыщенность).

В целом, мы закончили. Осталось лишь творчески доработать напильником, в роли которого будут выступать карты света и теней (если забыли, что это, смотрим пункты 20–22). Этот шаг я полностью доверяю вашей фантазии и лишь покажу, что в итоге вышло у меня:

Благодарю за внимание, надеюсь, в ходе выполнения вы узнали для себя что-то новое.

10

В избранном у 10 человек:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

7 комментариев

0

Пользователь #7648Александр Виноградов6 марта 2013 в 08:11Личное сообщение

Комментирую прямо перед сном, буду немного краток:
Отличный урок, изумительная подача и результат! =)
-------
[ссылка удалена администрацией сайта]

6

Пользователь #10958Ольга Ткачёва6 марта 2013 в 09:49Личное сообщение

Урок отличный, спасибо огромное ! Смущает только отсутствие преломления лучей света в воде и аккуратная прическа девушки ...

-3

Пользователь #10320Александр Иванов6 марта 2013 в 18:05Личное сообщение

Критиковать не буду ,ибо смысла нет! Просто скажу ,(как из реалистичных фото сделать папье маше )!

5

Пользователь #4Андрей Сидоров6 марта 2013 в 23:23Личное сообщение

Отличный урок. Хорошо иллюстрирует то, как при помощи хороших исходников, наличия воображения и небольшого количества времени можно сделать что-то действительно интересное. Ведь, действительно, на повторение урока должно уйти менее часа, а результат будет впечатляющий.

По-большому счету, единственное, к чему могу придраться - одинаковая интенсивность окраски рыб, ведь есть такое понятие, как "Воздушная перспектива": http://img-2007-05.photosight.ru/28/2113553.jpg

Это понятие применимо и к воде, причем в утрированном применении. Да и рыбы сами одинаковые.

Александр Иванов, все ждут ваш урок о том, как сделать нереалистичное фото.

1

Пользователь #8318Константин нет7 марта 2013 в 00:13Личное сообщение

Отличный урок, будет время, попробую сделать. Так как я в основном занимаюсь коллажированием, то урок лично мне интересен, а так же замечания про преломление в воде. Хотелось бы увидеть работы на этот урок, сделанные по всем правилам.

И удалите вы комментарий Александра Виноградова, прошёл по ссылке чуть не оглох)

0

Пользователь #9318Аленка В7 марта 2013 в 01:03Личное сообщение

о море-дно песчаное, четкое, песчинки видны даже, значит, море спокойное и течения почти нет, поэтому у девушки прическа аккуратная, а вот платье по свойству ткани "плавает", девушка очень подходит
по преломлению в воде- лучи идут через проем в сердце к нам, преломление (угол)идет к поверхности воды и к нам, не в сторону, поэтому не видно
по рыбкам- минорчики живут в очень теплой воде) в такой воде очень много водорослей)
такой прекрасный и увлекательный урок, максим
и больше всего понравилось объяснение плагина G’MIC) пасиб

0

Пользователь #10320Александр Иванов7 марта 2013 в 01:23Личное сообщение

""Александр Иванов, все ждут ваш урок о том, как сделать нереалистичное фото.""
Вы это сейчас о чем????????????? А по поводу ваших придирок скажу одно,я хоть и новичек но упрямый и добиваюсь всего сам (но канеш не без помощи некоторых людей ,за уроки которых большое им спасибо) ! А вот к чему надо стремится http://www.coolwebmasters.com/image-tools/940-surreal-photo-manipulation-40-amazing-artworks.html ! Ибо стремление это цель,а не стояние на месте и просмотр горизонта!!!!!!!!!!!!!!

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

Информация по уроку

Другие уроки автора

Фото-обработка. Фото в стиле «Высокий ключ»
Ещё один способ создания известного эффекта, без плагинов, но с каналами.

Фото-обработка. Портрет в стиле beauty
Как обычно, адаптация, но в этот раз видео-урока. Он простой и без плагинов, работать будем, в основном, с масками и режимами наложения.

Прозрачные руки на лице
Урок-ответ, в котором мы создадим полупрозрачный facepalm.

Лицо-спираль
Очередной урок с издевательством над фотографией знаменитости. Нет, на этот раз не Бибер.

Эффект карандаша для фото
Очередная попытка преобразовать фото в рисунок. Внимание, плагины!

Кисти

Bitter 7 Bitter 1 Bitter 2 Bitter 3 Bitter 4 Bitter 5 Bitter 6 Bitter 8 Bitter 9 Fusion_12 Water_1 Water_3 Water_34 Water_16 Eclipse heart by FiRST two-hearts2 broken-heart doodles2_brushes_by_hawksmont7 doodles2_brushes_by_hawksmont33 Glitter_7 GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush NSS-V2.0-brush-an-9 Перо Tatu1 GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Lenta GIMP Brush serdtse GIMP Brush GIMP Brush Kist GIMP Brush GIMP Brush Uzor GIMP Brush Ornament Created by FiRST GIMP Brush celtic-heart heart1 heart2 heart3 heart4 heart-arrow1 heart-arrow2 heart-bar1 heart-bar2 heart-cluster1 heart-cluster2 heart-corner heart-design1 heart-design2 heart-flowers heart-of-hearts heart-tribal2 heart-tribal lace-heart2 lace-heart3 lace-heart two-hearts СЕРДЦЕ GIMP Brush Pipe Blue Prints 1 GIMP Brush Pipe GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Пестрая клякса Цветные прямоугольники hearts hearts 2 hearts 3 hearts 4 Brush with rough edges Rough edge Confetti Drop Сердечко Trees3 Beams 1 Beams 3 GIMP Brush Zvezda Heart heart 1 heart 2 heart 3 Heart Сердечко A love stori First Snow GIMP Brush GIMP Brush Mask01 Mask02 Mask03 листья.gbr Mask05 сердечко Mask19 Mask49 Mask67 Mask73 Mask74 Mask83 волны Mask91 лучи Mask92. неоновый круг привет! золотой диск монстер ресурсы фиолетовая кисть slender спиральный круг Кельтбраслет GIMP Brush GIMP Brush
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Каменное сердце» получил оценку 4.86 на основе 7 голосов.

13866+1
Комментариев

вверх