GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Как, используя свет и тень, оживить текст

Главная Уроки Как, используя свет и тень, оживить текст

Прежде чем начать, давайте ознакомимся с небольшой схемой того, как на объект может падать освещение.

Здесь в центре рисунка мы имеем прямоугольный объект, который освещается с верхнего левого угла. Вы можете увидеть, что тень отбрасывается со стороны, противоположной той, на которую падает свет. Заметьте, что тень — это не стиль «Drop Shadow» в GIMP (или Photoshop), который создает видимость того, что объект приподнят над рабочей поверхностью. Наша задача — показать объект трехмерным, лежащим на поверхности.

Начнем выполнение с создания документа.

и с рисования слабого «градиента» темно-серых цветов. Имейте в виду, что поскольку наше освещение идет из левого верхнего угла — там же должна находиться и светлая часть нашего градиента.

Теперь поместим какой-нибудь текст. Я использовала вот этот подходящий шрифт, который отличается хорошей плотностью и четким начертанием.

Пусть это слово будет серо-голубого цвета, например c2c8d4, если быть точным. И слово будет OMBRA (что значит — тень на итальянском), но Вы можете написать хоть и просто набор букв.

Затем выполните «выделение альфа-канала» на слое с текстом (кликните левой клавишей мышки по иконке слоя и из выпадающего меню выберите «альфа-канал в выделение») и создайте новый слой наверху. На этом слое, имея выделение, оставшееся с предыдущего шага, нанесите «градиент» от цвета 495a79 к прозрачному с нижнего правого угла к верхнему левому. Другими словами затемните нижнюю правую часть, как показано на рисунке.

Установите основной цвет черным. Теперь выполняем «выделение альфа-канала» на текстовом слое еще раз и создаем новый слой под слоем с текстом, называем его «Тень». Передвиньте выделенную область, активировав инструмент «Перемещение» (в параметрах инструмента выделите значок выделения) и кликнув по нашему выделению, нажатием на стрелку вправо на клавиатуре один раз и стрелку вниз — тоже один раз. Затем нажмите на инструмент «Заливка», чтобы залить выделение, а цвет определите черный. Теперь вам следует каждый раз сдвигать выделение на 1px в две стороны и заливать его черным цветом. Процесс следует повторить порядка 30 раз. Все заливки выполняем на слое «Тень».

Помните, что для перемещения именно выделенной области, а не слоя с заливкой, у вас должен быть выбран в параметрах инструмента «Перемещение» именно значок с выделением. В противном случае может получиться так, что вы перемещаете именно заливаемый слой и черным цветом закрашиваете те же самые пиксели.

Вот что у вас должно в итоге получиться.

Теперь отмените выделение, убедитесь, что у вас выбран слой с тенью и откройте «Меню — Фильтры — Размывание — Размывание движением».

Установите режим смешивания слоя с тенью «Умножение» и задайте ему порядка 40% непрозрачности, переместите слой «Тень» инструментом «Перемещение» на 10рх вверх и влево. Сейчас мы имеем части тени, выходящие за пределы текста сверху и слева, поэтому выберите инструмент «Ластик» и небольшую мягкую кисть и аккуратно удалите все, что не должно попадаться на глаза (вспомним схему освещенности). Для этого шага я еще временно инвертировала цвет фона (Меню — Цвет — Инвертировать).

Далее дублируем слой с тенью, смещаем на 10рх вниз и вправо и его. Запускаем фильтр «Меню — Фильтры — Размывание — Размывание движением».

Задаем режим наложения слоя «Умножение» и 20% непрозрачности. Тень получится немного сочнее.

Создайте новый слой поверх остальных, назовем его «Отблеск», выполните «выделение альфа-канала» на главном слое с текстом, вернитесь в только что созданный новый слой и залейте выделение белым цветом. Находясь в режиме выделения, сдвиньте выделение инструментом «Перемещение» вниз и вправо стрелками на 2px, а затем нажмите Delete. Теперь установите этому белому обводу 80% непрозрачности.

Как видите эта тонкая линия создает некий эффект блика, при котором источник света падает на текст и создает впечатление объемности букв.

Теперь нужно создать несколько полос от естественного света. Создайте новый слой поверх остальных, назовите его «Лучи» и нарисуйте четыре или пять белых прямоугольников с помощью инструмента «Прямоугольное выделение» (в режиме прибавления) примерно, как на рисунке.

Нажимаем на инструмент «Перспектива» и измените слой так.

Примерно растягивайте слой так, что бы при повороте на 45 градусов, он мог перекрыть всю поверхность документа. Поворачиваем полученный слой.

Теперь у нас есть полосы света. Задайте слою режим наложения «Перекрытие», 20% непрозрачности, откройте фильтр «Меню — Фильтры — Размывание — Гауссово размывание» и задайте размывку радиусом 20px.

24а.

У нас должно получиться нечто следующее.

Итак, поскольку наши светлые полосы — есть свет, то логично было бы предположить, что отсвечивать буквы должны именно в местах, на которые падают лучи. Поэтому выполняем «выделение альфа-канала» на слое с лучами света и, перейдя на слой с отблескивающим обводом букв, добавляем к слою маску, кликнув левой клавишей мыши по слою «Отблеск» и выбрав соответствующий пункт из выпадающего меню. Это замаскирует участки блика, на которые свет не падает.

Ну что ж, можно здесь и остановиться. Рисунок уже выглядит довольно симпатичным, но мы зайдем немного дальше и сделаем подсветку чуть теплее.

И так, создайте новый слой поверх фонового и залейте его розоватым цветом — 9d506c.

Теперь смените режим наложения этого слоя на «Цвет», задайте ему 50% непрозрачности. Фон станет немного теплее. Теперь можно аккуратно добавить желтизны.

Создаем слой сразу над розовым. Весь слой заполняем вот таким «линейным градиентом».

из левого верхнего угла в правый нижний.

Применяем «Меню — Фильтры — Свет и тень — Освещение».

Это цвет для фильтра.

Теперь мы переключаем этот слой в режим «Перекрытие» и получаем нечто похожее на иллюстрацию ниже.

Дублируйте этот слой, вынесите поверх всех остальных и задайте 40% непрозрачности. Так мы сделали теплее не только фон, но еще и основной текст.

В завершение всего, дублируйте верхний слой еще раз, установите непрозрачность равной 65%, затем добавьте к нему маску…

…и растяните линейный черно-белый градиент по диагонали сверху вниз.

Это придаст живости картинке, сделав освещение более мягким и естественным.

К сожалению, результат не очень похож на оригинал урока, потому что фильтр освещения в фотошопе совсем не такой, как в GIMP и Гауссово размывание работает немного не так (это я замечаю уже не в первом уроке). Но это не беда — сейчас мы все доделаем «руками».

В оригинале лучи света более «стремительны», я бы сказала, если это применимо к свету и мы попробуем это повторить.

Итак, дублируем слой «Лучи» и применяем к копии «Меню — Фильтры — Шум — Рассеивание».

И затем «Меню — Фильтры — Размывание — Размывание движением».

Режим слоя «Лучи» — «Перекрытие», непрозрачность около 10%, режим копии — «Экран», непрозрачность 8%.

Теперь попробуем затемнить края, как в оригинале (там это получилось при применении фильтра освещения). Создадим новый слой поверх всех остальных. Инструментом эллиптическое выделение делаем вот такое выделение.

Идем в «Меню — Выделение — Растушевавть».

Затем «Меню — Выделение — Инвертировать» и заливаем выделение черным цветом.

Поворачиваем полученный слой.

Теперь увеличиваем его (цифры примерно должны совпадать с моими, если документ у Вас такого же размера, как у меня).

Изменяем режим слоя на «Перекрытие» и вот финальный результат.

Ура, мы это сделали, т. е. пока не мы, а я, но уверена, что у Вас это то же получится и наши добрые пользователи обязательно укажут, если я чего-то не доделала в этом уроке. Удачи!


9

В избранном у 9 человек:

Метки: , , , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

12 комментариев

4

Пользователь #11897Иван Егошин27 августа 2013 в 09:13Личное сообщение

Очень интересный урок! Мой результат работа с надписью Алапаевск. Я совсем новичок поэтом у меня на некоторых шагах возникли трудности, озвучу их вдруг кому пригодиться.
На шаге 3, где затемняют нижнею правую часть текста не указан Режим смешивания слоев и Непрозрачность, я поставил Перекрытие и 100%.
На шаге 4, где создается тень, в настройках инструмента Плоская заливка Область применения необходимо выбирать Всё выделение. Конечно это вроде бы элементарно, но у меня как у начинающего возникли затруднения.

2

Пользователь #10339Юлия Кулиш27 августа 2013 в 13:24Личное сообщение

В уроке режим смешивания нормальный и непрозрачность 100% , там же градиент из цвета в прозрачность, хотя с другими цветами возможно подойдет и перекрытие.С плоской заливкой, Вы правы - там нужно заливать все выделение. Спасибо за замечания - после написания нескольких уроков перестаешь замечать некоторые нюансы, которые кажутся простыми, но тем не менее, они важны - буду учитывать все подробности .Удачи.

2

Пользователь #1812Макс Шевченко27 августа 2013 в 14:54Личное сообщение

Мне невероятно приятно и даже берёт некая гордость за то, что у нас есть такие пользователи и авторы, как Юлия.

2

Пользователь #10339Юлия Кулиш27 августа 2013 в 16:01Личное сообщение

Огромное спасибо! Только этот урок - адаптация и идея пренадлежит не мне.

0

Пользователь #1812Макс Шевченко28 августа 2013 в 22:24Личное сообщение

Я знаю, что это адаптация, но это не отменяет ничего из вышесказанного мной..)

0

Пользователь #1403vot11 сентября 2013 в 17:47Личное сообщение

Остановился на десятом шаге. Нарисовал прямоугольники, но они прозрачные. попробовал залить их белым цветом, но ничего не произошло. Подскажите что не так делаю?
http://cs317818.vk.me/v317818895/8a34/kIPaDwTLX80.jpg

2

Пользователь #10339Юлия Кулиш11 сентября 2013 в 20:30Личное сообщение

Проверьте тот ли слой Вы заливаете, или еще может быть , что Вы кликаете инструментом Заливка на том месте , где выделения нет (в этом случае на значке инструмента есть предупреждающий запретительный знак) и , наконец проверьте включена ли видимость слоя ,на котором Вы работаете.

0

Пользователь #1403vot11 сентября 2013 в 23:22Личное сообщение

как добавить желтизны в 17 шаге?

в общем я закончил, только без желтизны. onestory

0

Пользователь #10339Юлия Кулиш11 сентября 2013 в 23:55Личное сообщение

В фильтре освещения указан цвет (маенький скриншот).

0

Пользователь #1403vot12 сентября 2013 в 21:21Личное сообщение

а, так я делал этот шаг. но что-то у меня не получился такой оттенок как у вас. наверное, где-то косанул)

1

Пользователь #10618Веталь Зайкин23 октября 2013 в 01:12Личное сообщение

Очень понравился данный урок,Очень детально и красиво всё расписано!)Автору спасибо!)

1

Пользователь #4Андрей Сидоров16 ноября 2013 в 05:43Личное сообщение

Юлия, благодарю за прекрасный урок. Читать их - одно удовольствие.

Также хочу пояснить первую иллюстрацию, которая не позволяет делать более "объемные" буквы. Наверное, многие заметили, что буквы получаются как бы не очень высокими. Это связано с восприятием объёма глазом человека. Если объект высокий и мы смотрим на него под прямым углом сверху, то визуально он сужается к низу. Чем выше объект - тем сильней сужается основа. Вплоть до точки.

А сама тень отбрасывается не от верхней части, а от нижней (суженной). Посмотрите на два квадрата из прикрепленной картинки. Первый кажется выше только из-за того, что его тень отходит не от краёв, а чуть ближе к центру. Именно так можно играть с объемом плоских предметов.

Прикрепление

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Другие уроки автора

Создаем росу на паутине
Урок-адаптация. Учимся создавать капельки росы на нитях паутины при помощи GIMP и фильтра Layer Effects.

Простая открытка ко дню Святого Валентина
Простая открытка, для которой адаптирован текстовый эффект из урока по Фотошопу.

Как создать шоколадную поздравительную открытку на День Святого Валентина
Урок-адаптация, в котором мы научимся создавать шоколадную открытку к празднику влюбленных.

Магия сверкающих шаров
Урок-адаптация в котором мы научимся создавать волшебные зелёные эффекты, используя несколько несложных приёмов.

Праздничная новогодняя открытка
Создание праздничной новогодней открытки со стеклянным шариком. Урок-адаптация.

Кисти

eyeshadow_37 doodles2_brushes_by_hawksmont7 Фламинго NSS-V2.0-brush-an-9 Cursor Resize Shadow Backslash Cursor Resize Shadow Forslash Cursor Resize Shadow Height Cursor Resize Shadow Width Cursor Shadowed Pencil Cursor Shadowed Pencil 2 Cursor Shadowed Plus GIMP Brush GIMP Brush Abstract1 Smoke1 Smoke2 Smoke3 abstract2 s_splat2 to_many_splatters(by ResONE) Пестрая клякса Цветные прямоугольники GIMP Brush Zvezda привет! GIMP Brush
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Как, используя свет и тень, оживить текст» получил оценку 4.83 на основе 6 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх