вход или регистрация

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   

Эффект слоёного стеклянного текста

Главная Уроки Эффект слоёного стеклянного текста

Люблю всё прозрачненькое, стеклянненькое, объёмненькое!

Увидела урок ФШ — эффект понравился, решила выполнить в GIMP

Сразу замечу, что данный эффект в ФШ и в GIMP достигается по-разному и разными средствами, хотя кое-какие приёмы будут выполняться одинаково, но нам в конце концов это не важно, главное получившийся результат.

Итак, приступим.

1. Создаём новый документ 1024*768 или более удобный для вас размер. Заливаем цветом 303030

2. Выбираем текст, у меня Bauhaus CTT вы можете выбрать другой, пожирнее; цвет — сссссс, размер — 300 px 

Пишем любое слово, располагаем в центре документа. Слой к размеру изображения.

3. Выделяем текст и заливаем его градиентом.

Обратить внимание непрозрачность градиента 50%, залить снизу вверх.

4. Дальше наша задача заключается в том, чтобы красиво «уложить» текст. Для этого инструментом Вращение сначала повернём слой с текстом на 30˚.

Затем, пользуясь, инструментом Перспектива, будем продолжать «укладывать» текст на воображаемую плоскость

5. Когда все манипуляции с расположением текста закончены, приступим к не менее интересной процедуре создания объёма. Для этого нужно продублировать слой с текстом два раза. Потом опустить оригинальный слой с текстом под фоновый слой — он нам пока не нужен и он не будет носить никакой нумерации (для удобства я буду нумеровать слои). Работать будем с дублем 1 и дублем 2.

6. Закрываем видимость на слое 1. Выбираем для работы слой 2, выделяем его, (альфа-канал — выделение). Уменьшаем выделение на 5 px.

Правка — Очистить выделение. Получилось вот что:

7. Теперь захватывающий момент, применяем к слою 2 Фильтры — Размывание движением, параметры на скрине.

Небольшое отступление — можно регулировать параметры и добиваться очень интересных результатов: увеличивая длину размывания, вы, как бы делаете объект толще, меняя угол размывания, вы, меняете угол, под которым просматривается объект. Этот чудесный фильтр может быть применён не только к тексту, но и к другим объектам и давать потрясающие результаты в плане создания объёмов и не только. После применения фильтра получаем такой вид:

Дублируем этот слой 2, объединяем дубли. Полученному слою присваиваем номер 2 или даём имя «Объём». Выставляем непрозрачность для него 80%.

8. Открываем видимость на слое 1. Альфа-канал — выделение, выделение уменьшить на 1 px.

Выделение — инвертировать. Правка — очистить. Выставляем непрозрачность слою 40%.

9. Дублируем слой 2, присваиваем дублю номер 3, выставляем непрозрачность 30%. Опускаем слой 3 вниз и ставим перед фоновым слоем.

Теперь ещё один интересный момент. Продолжаем работать со слоем 3. Инструментом Перемещение двигаем слой 3 вниз, так, чтобы он образовал как бы дно объёмного текста. Само собой разумеется, что все углы и стороны совпадают со слоем 2

10. Объединяем слой 1,2,3 в один, присваиваем ему номер 1. Альфа-канал — выделение слоя 1.

11. Выбираем радужный градиент параметры на скрине.

Если такового не имеется, то ничего страшного, процесс окрашивания — это процесс творческий, выберите любой цветной градиент и залейте выделенный слой по диагонали. (можете создать радужный градиент сами, если не знаете как, напишу урок). Режим градиента Перекрытие, непрозрачность 50%

12. Дублируем слой 1, называем дубль «слой 2», опускаем в стопке слоёв под слой 1. Инструментом Перемещение двигаем слой 2 под слой 1. Альфа-канал — выделение на слое 2, залить градиентом, параметры на скрине.

Должно получиться у вас вот так:

13. Дублируем слой 2, даём дублю номер 3, опускаем под слой 2 и перемещаем под слой 2, выделяем, заливаем градиентом.

Получаем следующее:

14. У нас получилось 3 слоя с буквами. Для пущей стеклянности установим режим этим слоям «Направленный свет», непрозрачность 70–80%. Получилось тёмненько и страшненько, но не пугайтесь, всё станет намного лучше уже в следующем шаге.

15. Создаём новый слой, называем его «Свет». Овальное выделение.

Растушевать.

Залить белым цветом, непрозрачность 30–50%.

16. Теперь извлекаем на свет божий оригинальный слой без номера, тот который мы опустили под слой «Фон» в самом начале. Поднимаем его, устанавливаем поверх всех слоёв, выделяем, уменьшаем выделение на 1 px. 

Инвертировать выделение, правка — очистить. Опять инвертируем выделение, заливаем его градиентом.

Если такого не имеется, не огорчаемся, а либо делаем сами, либо выбираем вот этот, он есть в стандартном наборе GIMP.

Заливаем выделенный слой по диагонали.

Выделение — снять. Идём в Цвет — Кривые и проделываем с этим градиентом следующее:

Режим — экран, непрозрачность 50–60%. Получается на буквах как бы зеркальный отблеск.

17. С основной работой всё! Остались тени, блики, всякий гламур. Дублируем этот слой, с которым только что работали, дубль получает номер 4. Ставим слой 4 под слоем 3 и перемещаем под слой 3.Альфа-канал — выделение, залить чёрным цветом, выделение — снять. Размыть по Гауссу 10–30 px. Опять выделить уже размытый слой.

Правка — Очистить выделение.

Смысл сего действия таков: с одной стороны нам нужна тень, но с другой, под стекляшками чернота нам не нужна, а нужна лёгкая внешняя тень. Вот такую мы сейчас и получим, поставив непрозрачность этому слою 50%. И это ещё не всё!

18. Дублируем слой 4, даём дублю номер 5. Размываем его по Гауссу 30 px. Выделяем, заливаем градиентом по диагонали.

Ставим режим Направленный свет. Теперь получилась лёгкая цветная тень.

19. Теперь займёмся отражением. Дублируем слой 3, дубль получает номер 6. Передвигаем инструментом Перемещение под слой 5

Так же поступаем со слоем 2 (дубль 7).

А затем со слоем 1 (дубль 8).

Всем слоям режим Нормальный. Объединяем слои 6,7,8 в один. У меня объединённый слой носит номер 8. Добавляем к нему маску слоя как на скрине:

Заливаем чёрно-белым градиентом как на скрине.

Непрозрачность слоя 50%. Вот что получилось:

20. Кажется, что уже всё можно остановиться, но нет, если посмотреть внимательно, то видно, что нашим стеклянным буквам не хватает чётких граней. Будем их делать. Создаём новый слой поверх всех слоёв, называем его «Грани». На нем инструментом Свободное выделение обозначаем грань на одной из букв.

Зальём выделение градиентом как на скрине:

Получается вот так:

На закруглениях букв G, М и P я применила билинейный градиент:

Ставим слою «Грани» режим Перекрытие.

21. Дублируем слой «Грани», даём имя «Грани 1». Устанавливаем этот слой после слоя 5 и пред слоем 8, и передвигаем его вниз, инструментом Перемещение как бы накладывая на слой 8. Смотрим внимательно, чтобы все стороны и углы совпадали со слоем 8. Ставим ему непрозрачность 20%, режим Перекрытие. Получился такой расклад слоёв:

22. Сводим получившееся изображение. Всё!

Добавлю, что в уроке ФШ эти хитрые манипуляции производятся над одной буквой, а затем создаётся Action и остальные буквы пишутся уже с его применением. Я уверена, что и в GIMP можно написать такой же сценарий, но, к сожалению, я это пока не умею делать. Желаю всем удачи при выполнении урока, думаю, он вас заинтересует.

38

В избранном у 38 человек:

Метки: , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

43 комментария

9

Пользователь #2001Fds26 мая 2011 в 15:38Личное сообщение

Хорошая надпись получилась в итоге, интересный эффект)
Надо попробовать сделать

3

Пользователь #3590Валерия Иванова26 мая 2011 в 16:20Личное сообщение

Красивый эффект с текстом! Спасибо за замечательный урок! Сейчас же запускаю гимп и начинаю выполнять урок!!!

-11

Пользователь #2781Эмиль Янгиров26 мая 2011 в 16:43Личное сообщение

Замечательный урок! Давно ждал чего либо подобного) урок описан очень ясно и подробно, но здесь мы видим увы(!) превосходство фотошопа при работе с текстом...если в фотошопе данный эффект достигается да считанные минуты, то в гимпе приходится потрудится:(

-8

Пользователь #2866Вероника Демьянова26 мая 2011 в 16:51Личное сообщение

Да, соглашусь с вышесказанным. Стильный эффект, но слишком долго. Не для меня :3

6

Пользователь #174Alevtina Nagornaya 26 мая 2011 в 18:30Личное сообщение

Эмиль Пикасо, это не превосходство ФШ над Гимпом, это- моё неумение писать скрипты для Гимп!

11

Пользователь #174Alevtina Nagornaya 26 мая 2011 в 18:49Личное сообщение

По поводу долгости и сложности уроков народная мудрость гласит: "Без труда не выловишь рыбку из пруда", это раз, два - кто хочет достичь вершины, тот идёт в гору и это тяжело. Три - невозможно достичь хороших результатов в чём бы то ни было не приложив усилий и четыре - кто думает, что в фотошопе легче и без напряга вы очень сильно ошибаетесь. Есть такие вещи, которые Гимп делет в два счёта, а в ФШ для этого нужно проделать мудёных шагов 5-6. Моё мнение таково, что две программы Гимп и ФШ требуют к себе повышенного внимания, желания и навыков, ну и любви к своему делу конечно. Ну и на последок: "Какой солдат не мечтает стать генералом?" - это я про сложные уроки и новичков.

2

Пользователь #2197R_n_R26 мая 2011 в 19:22Личное сообщение

Алевтина, как же я люблю ваши уроки! Записываюсь в ваши преданные фанаты. Получилось довольно симпатично, как раз то, что я пыталась нахимичить сама для одного дизайна пару недель назад. Спасибо огромное, замечательный урок.

-5

Пользователь #2781Эмиль Янгиров26 мая 2011 в 20:24Личное сообщение

Ладно, сделали оценку комментариев - минусуйте на здоровье) я прекрасно понимаю что правду слушать больно...но как можно сравнить высокий функционал фотошопа с гимпом? Гимп для меня служит отличной программой для создания дизайна сайтов, групп в вк...потому что она прекрасно работает с пластикой! Гимп нравится мне своим удобным и понятным интерфейсом)

7

Пользователь #174Alevtina Nagornaya 26 мая 2011 в 20:46Личное сообщение

Эмиль Пикасо, если бы Вы знали сколько я сделала фотошоповских уроков с помощю Гимп! Но это так к слову. А по существу, Гимп развивающийся проект, как и ФШ, впрочем, но есть ли у Вас достаточно средств для покупки лицензионного ФШ, а ещё и всяких к нему плагинов, расширений и т.д. Я не думаю, что среди простых юзеров есть такие. И в этом большой плюс Гимп. Так что Гимп в массы!!! И ещё я делала достаточно проектов не только для веба, но и для печати с помощью Гимп и всё удачно получалось.

-13

Пользователь #2781Эмиль Янгиров26 мая 2011 в 21:25Личное сообщение

Алевтина, гимп действительно развивающийся проект, но развивающийся слишком медленно:( да согласен, это отличный редактор для редактирования растровых изображений, единственный в своем роде на полке бесплатного софта, но сейчас гимп все таки отстает от фотошопа по многим показателям таким как: скорость(если не подводит память по тестам раз в 5), работа с битами на канал, векторные слои и прочая прочая...мне кажется что гимп проявит себя лишь в версии 3.0 и выше, вообщем в тех версиях где будет достигнута полная интеграция с гегл. Ведь гегл - это очень классная библиотека, и по своей производительности вполне может соревноваться с движком фотошопа! Гимп развивается очень медленно, Мартин Нордхольц писал что главная задача версии 2.8 это однооконный режим, и ходят слухи что инструмент трансформации по рамке разработанный Мишелем Мюре, вообще не появиться в версии 2.8!!!а это очень и очень плохо...сейчас я пользуюсь нестабильной версией гимпа 2.7.3, и меня радует проделанная работа, и новые иконки разработанные Питером Сиккингом)

2

Пользователь #3581Elya Apelsinova26 мая 2011 в 21:35Личное сообщение

На счет ФШ и Гимп,где кому как удобно, Алевтина а ссылку на урок фш не скинете? заранее спасибо:)

-4

Пользователь #2781Эмиль Янгиров26 мая 2011 в 21:37Личное сообщение

Еще в гимпе мне нравиться хорошая динамика рисования, по гибкости превосходящая даже фотошоп!

4

Пользователь #174Alevtina Nagornaya 26 мая 2011 в 21:40Личное сообщение

Эмиль Пикасо, всё это так, но если уж говорить до конца, то фотошоп тяжеловесен и очень много кушает ресурсов. Я пользуюсь Гимп и ФШ, но Гимп люблю больше. А медленное развитие Гимп обусловленно его бесплатностью, как и многие другие бесплатные проекты. "Медленность" Гимп мне в глаза не бросается, если честно, я не такой уж "скоростной" дизайнер и могу на это не обращать внимания.

-4

Пользователь #2781Эмиль Янгиров26 мая 2011 в 21:49Личное сообщение

Алевтина, я пользуюсь этими двумя программами. В гимпе создаю в основном веб-графику, а в фш уже основательные работы по 3D-графике и коллажированию)

3

Пользователь #174Alevtina Nagornaya 26 мая 2011 в 21:50Личное сообщение

Elya Apelsinova, ссылку кину. А зачем Вам? Если Вы фотошопер, то что здесь делаете? А если Гимпер,то вот урок. Или хотите сделать его другим способом? Если так, то опишите процесс, мне будет очень интересно.
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=131519

0

Пользователь #3581Elya Apelsinova26 мая 2011 в 21:52Личное сообщение

Алевтина, я с фш перехожу на гимп,так как машина через,которую щас работаю не выдерживает фш, а так и то и то:) спасибо:) Просто и в фш хочу попробывать потом:)

3

Пользователь #174Alevtina Nagornaya 26 мая 2011 в 21:55Личное сообщение

Для 3D графики есть более продвинутые программы, чем ФШ. А что вам мешает создавать коллажи в Гимп? В Гимпе для коллажирования есть всё.

1

Пользователь #3581Elya Apelsinova26 мая 2011 в 21:58Личное сообщение

вот что щас и делаю,адаптируя свой любимый урок фш для гимп)

1

Пользователь #174Alevtina Nagornaya 26 мая 2011 в 21:59Личное сообщение

Эмиль Пикасо, единственная моя боль в Гимп на сегодня, так это инструмент свободной трансформации, который есть в ФШ и отсутствует в Гимп. Но ничего, кручусь потихоньку, это знаете ли мобилизует внутренние ресурсы и толкает на принятие нестандартных решений.

-5

Пользователь #2781Эмиль Янгиров26 мая 2011 в 22:01Личное сообщение

Недостаток инструментов трансформации, цветокоррекции, режимов смешивания и фильтров в гимпе. Вот что мне мешает заниматься коллажированием в гимпе:)

-1

Пользователь #2781Эмиль Янгиров26 мая 2011 в 23:02Личное сообщение

Алевтина, гимп 2.8 обрадует и меня и вас новым инструментом трансформации по рамке)

5

Пользователь #1812Макс Шевченко27 мая 2011 в 09:28Личное сообщение

Алевтина, как же я рад видеть новый Ваш урок..) Все доступно, понятно, по-человечески объяснено.. Впрочем, как и в предыдущих уроках..) Однозначно в "Избранное", и огромное Вам спасибо!

7

Пользователь #4Андрей Сидоров27 мая 2011 в 14:20Личное сообщение

Цветокоррекция - это два инструмента: кривые (уровни) и цветовой баланс. Всё остальное обёртки. Про скорость - это вообще некорректное сравнение с нашей стороны. В Линуксе, скорее всего фотошоп проиграет в скорости. Можно и в пэинте отлично рисовать. Гимп - это инструмент, как отвертка или плоскогубцы.

Эмиль, вы же не говорите "Если у меня будет другая отвертка - я буду качественней откручивать винтики"?

10

Пользователь #174Alevtina Nagornaya 27 мая 2011 в 18:12Личное сообщение

Для коллажирования, если вы конечно, не выполняете какую то работу по образцу, где нужно соблюдать все цветовые решения автора не отклоняясь тот образца ни на йоту, в Гимп возможностей масса, в том числе и цветокоррекция. Коллаж это абсолютно творческий процесс, ограничение - только наше знание программы, умение воспользоваться её возможностями, наш собственный художественный вкус и наши не корявые ручки. Я выполняю достаточно много уроков ФШ и коллажи в том числе. Главное, что мне бы хотелось сказать, это то, что практически не существует не выполнимых фотошоповских уроков. Главное правило для меня гласит: "Не обязательно выполнять шаги как в ФШ, нужно подумать и найти способ сделать такой эффект в Гимп, пусть даже совсем другими инструментами, фильтрами и т.д. Главное получившийся результат!"

3

Пользователь #3164Лев Соловых29 мая 2011 в 10:39Личное сообщение

А почему присвоили вторую степень сложноти? нужно третью!

1

Пользователь #2919Родион Мошул29 мая 2011 в 10:42Личное сообщение

Вот у меня тот же вопрос.

4

Пользователь #1812Макс Шевченко29 мая 2011 в 10:49Личное сообщение

Объяснение хорошее.. оно и уменьшает сложность, как мне кажется. Он ведь не то, чтобы очень сложный, скорее объемный.

2

Пользователь #2919Родион Мошул29 мая 2011 в 10:56Личное сообщение

Ну вот некоторые уроки третьей сложности для меня очень лёгкие, а этот урок второй сложности для меня получился более трудным. Ну не могу я сделать, так как показано в итоге.

2

Пользователь #174Alevtina Nagornaya 30 мая 2011 в 19:21Личное сообщение

Родион, почему? Напиши, что смущает я объясню.

0

Пользователь #2919Родион Мошул30 мая 2011 в 19:28Личное сообщение

С 12 шага ничего получается.

2

Пользователь #174Alevtina Nagornaya 30 мая 2011 в 22:22Личное сообщение

Родион, у Вас проблема начинается не с 12 шага, а раньше с шага № 7, там, где выполняется размывание движением. Я посмотрела Вашу работу, которую Вы выложили, угол размывания идёт как бы под скос, а у меня он более вертикальный что ли, попробуйте поэкспериментировать, для каждого шрифта параметры могут быть более индивидуальные, ещё по-моему под тот шрифт,который Вы выбрали нужно больше объёма, т.е. длина размывания может быть не как у меня 15, а больше. Я советую Вам поиграть параметрами этого фильтра и понять что и как не только ради выполнения этого урока, но и для выполнения других эффектов, которые Вы возможно будете делать в будущем. Если нужна ещё помощь пишите.

2

Пользователь #3167Aleckei Курганов1 июня 2011 в 23:39Личное сообщение

урок супер...Эмиль Пикасо, если же вам так нравится ФШ, то что вы тут забыли? ФШ служит лишь для профессионалов и разных фирм, так как они могут позволить себе лицензию, а вот гимп отличается практически всем от ФШ, особенно ЛЦ. Потребности ФШ не уступают допустим игре прототип(сверял работу систему), потому что когда я запустил ФШ и Прототип одновременно, у меня система зависла, а система не слабая...Идут Многие Игры, Которые требуют оперативы и системы как 5-6 ФШ.Так Что Гимп намного лучше ФШ.

3

Пользователь #1812Макс Шевченко2 июня 2011 в 00:48Личное сообщение

Давайте только не начинать холивар на эту тему. Итак везде полно, хоть здесь без этого обойтись бы..

1

Пользователь #3590Валерия Иванова13 июня 2011 в 01:41Личное сообщение

Вот только руки дошли до урока.. Меня хватило пункта до 20, т. к. я- новичок, урок не простой и уже час ночи. Завтра попробую снова, ведь урок безумно красивый и очень хочется добиться такого эффекта!

-1

Пользователь #4278Влад Сирык27 июня 2011 в 23:36Личное сообщение

у меня проблема с 6 немогу сделать , а точнее найти эту штуку .

1

Пользователь #1812Макс Шевченко28 июня 2011 в 08:53Личное сообщение

Влад Сирык
Если вы про видимость - то это глазик радом с названием слоя в списке слоев. Если про альфа-канал, то это делается так: пр.кн.мыши на нужном слое в списке и в появившемся меню выбираете "Альфа-канал в выделение". Если же про уменьшение выделения, то вам в Выделение > Уменьшить...

-3

Пользователь #4278Влад Сирык28 июня 2011 в 11:38Личное сообщение

спасибо . я говорил о сокращении выдиления .

2

Пользователь #1812Макс Шевченко28 июня 2011 в 11:53Личное сообщение

В следующий раз будьте конкретнее..) Успехов!

-5

Пользователь #4278Влад Сирык28 июня 2011 в 12:58Личное сообщение

а вот у меня ещё вопрос . когда я пользуюсь перспективой , то у меня на тексте какието слабо видимые линии вниз .

0

Пользователь #3637Инна Подзорова29 июня 2011 в 08:26Личное сообщение

Это ПРОСТО СУПЕР! Мне так понравилось!!! Правда, с перспективой было трудно понять... Но такие уроки - огромнейшая редкость (чтобы и быстро, и качественно)!!! Спасибо за прекраснейший урок!!!

-8

Пользователь #4121Даниил Маслов7 июля 2011 в 15:47Личное сообщение

Как избавиться от плавающего выделения и призрака изначального текста после использования перспективы?

-1

Пользователь #3480$$ Leopard $$21 августа 2011 в 17:30Личное сообщение

Проблема с 9-ым шагом не могу я переместить 1-ый слой под 2-ой слой. Очень охота выполнить урок!

3

Пользователь #3233Вадим21 августа 2011 в 17:48Личное сообщение

Даниил Маслов,
с перспективой вроде нет никаких проблем, может вы просто не завершаете работу с инструментом, после проделанных изменений? Надо нажать на "Преобразовать" в окне которое открывается после клика инструментом на холсте. Хотя это вроде настолько очевидно....

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

Информация по уроку

Другие уроки автора

Коллаж к 9 мая
Сложный и долгий урок про создание коллажа к 9 мая.

Гранатовое сердце
Сложный и долгий урок по созданию такого же красивого постера.

Кисти

doodles2_brushes_by_hawksmont7 NSS-V2.0-brush-an-9 GIMP Brush BS1 BS2 BS3 BS4 BS5 BS6 BS7 BS8 GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Пестрая клякса Vase GIMP Brush Zvezda привет! золотой диск GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Эффект слоёного стеклянного текста» получил оценку 4.64 на основе 28 голосов.

13866+0
Комментариев

вверх