это;Ремонт кухни;Разбор мстители финал;Мочеприемник прикроватный 2 0 л тут;мебель Alf

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

   


Движущийся шар (анимация)

Главная Уроки Движущийся шар (анимация)

Шаг 1. Создание шара.

1. Создаем изображение 512х512 с прозрачным фоном.

Выставим направляющие по координатам 256х256 (можно больше/меньше, но чтобы не сильно отличалось от оригинала).
2. Делаем Эллептическое выделение области с размером 40х40.

Центрируем его как показано на изображении далее (Shift+O или Выделение -> По центру).

3. Заливаем нужным нам цветом (я выбрал черный).

4. Создаем "хвост" нашего шара, дабы показать, что он движется.
Для этого создадим новый прозрачный слой, поместим его под первый в панели слоев.
Далее выберем Свободное выделение и сделаем такой же "хвостик", на новом слое, как показано на изображении снизу.

5. Выбераем инструмент Градиентная заливка и зальем выделение нашего "хвостика" вдоль по направляющей с права на лево.

6. Снимаем выделение и размываем (Фильтры -> Размывание -> Бесшовное размывание...) "хвост" с параметрами как на изображении ниже.

Непрозрачность выставляется по вкусу (у меня 75). Объединяем полученые слои в один (жмем на верхний слой правой кнопкой мыши -> Объединить с предыдущим).
Отключаем видимость слоя и забываем о нем на время.

 

Шаг 2. Создание рамки и кадров.

1. Создаем новый слой с белым фоном (или любым другим). Добавляем еще 4 направляющих, как показано на изображение снизу.

2. Выделяем все (Ctrl+A или Выделение -> Все), далее жмем Выделение -> Уменьшить. В появившемся окне выбрать сокращение на 5 точек растра.
Инвертируем выделение (Ctrl+I или Выделение -> Инвертировать), зальем выделение нужным нам цветом (черным например).
3. Продублируем полученый слой 7 раз, мы получим 8 рамок и 1 шар.

4. Создаем кадры. Важно помнить, что "хвостатый шарик" должен быть помещен под углом + 45 градусов к своей позиции на перекрестия показаные на изображении ниже.

Шар не должен лежать на рамке, он может на нее только падать, чтобы создать эффект рекошета.
5. Выделяем наш "хвостатый шарик" выделением связанной области (клавиша U), копируем как видимое (Shift+Ctrl+C) и размещаем на каждом слое в новой не занятой позиции по порядку, выбрав направление.

6. В итоге должно получиться 8 кадров и 1 исходник шарика, который можно будет удалить, если Вам все нравится.

Кадры готовы.

Шаг 3. Создание анимации.
1. Если вы еще не удалили тот слой, где мы делали наш шарик, то удалите, он будет только мешать.
2. Жмем Фильтры -> Анимация -> Воспроизведение, если все устраивает, то идем дальше.
3. Файл -> Сохранить как, дописываем .gif и жмем Сохранить. Появляется окно, в нем выбераем Сохранить как анимацию.

Конечный вариант:


11

В избранном у 11 человек:

Метки: , , , , , , .

Результаты урока

Добавить

Уроки: предыдущий следующий

16 комментариев

0

Пользователь #4Андрей Сидоров13 октября 2009 в 22:24Личное сообщение

Unkaid, спасибо за урок. Очень интересный и, главное, нужный =)

1

Пользователь #199Unkaid13 октября 2009 в 23:53Личное сообщение

Всегда пожалуйста. =)

0

Пользователь #396Cerik14 октября 2009 в 18:21Личное сообщение

Ништяк спасибо)

0

Пользователь #1Филипп Ткачёв15 октября 2009 в 18:53Личное сообщение

Как можно задать время показа кадра?
Ну как в ImageReady?

2

Пользователь #199Unkaid15 октября 2009 в 19:17Личное сообщение

Тоесть скорость прохода всего пути от начального кадра до последнего?
Я делаю это путем создания промежуточных кадров.
Дублирование существующих так же понизит скорость.

Или имелось ввиду задержка между кадрами?
Если да, то по-умолчанию стоит 100 мс, всегда этот параметр можно изменить.

Параметры настраиваемые при экспорте анимации (гиф):
цикл, задержка, расположение (порядок воспроизведения кадров), возможность использовать текущий параметр задержки как параметр по-умолчанию, тоже самое по-умолчанию к расположению.

Тесты (с моей стороны) параметра задержки при экспорте - существенных результатов не дали.

1

Пользователь #1Филипп Ткачёв16 октября 2009 в 13:02Личное сообщение

Все, вроде разобрался с настройкой времени показа каждого кадра.
Надо к имени слоя в скобочках написать время в миллисекундах.
Например:
СлойВыкуреннаяТрава(354ms)
СлойТрава(253ms)

0

Пользователь #199Unkaid16 октября 2009 в 15:15Личное сообщение

zoonman, огромное тебе спасибо. Вот где истина оказывается =)
Все работает так, как ты написал.
Блин, я даже и не знал.

0

Пользователь #443Lorfezan19 октября 2009 в 17:09Личное сообщение

а смысл этого урока?куда это применить то? =)

1

Пользователь #199Unkaid20 октября 2009 в 16:25Личное сообщение

Создание анимированых аватаров, анимированых юзербаров и т.д.
Здесь показана именно раскадровка и то, как и с чем ее есть.
Урок для тех, кому не хочется возиться с MX Флешем и другим мозгонапрягающим софтом.

Второе: Гимп — не просто бесплатный графический редактор.

И третье объяснение существования данного урока - человек должен быть всесторонне развит.

0

Пользователь #604Анонимус #6045 ноября 2009 в 15:17Личное сообщение

Подскажите пожалуйста,как сделать направляющие линии?

0

Пользователь #831Полина20 ноября 2009 в 18:22Личное сообщение

Эллептическое выделение
У меня такого нет.....паника... ТТ
Поможете?...

0

Пользователь #1138maximus03519 января 2010 в 18:43Личное сообщение

А где кадры то делать?

1

Пользователь #1Филипп Ткачёв27 января 2010 в 17:57Личное сообщение

Каждый слой и есть кадр ;)

1

Пользователь #39Arty26 июня 2010 в 13:49Личное сообщение

Я не понимаю, зачем эту фигню мутить, если можно создать 4 слоя, нарисовать 1 шар, и путём копирования-вставления + инструмент "перемещение" сделать анимацию.

По идее, моё будет намного быстрее, но (!) суть та же!

0

Пользователь #39Arty26 июня 2010 в 13:49Личное сообщение

Извиняюсь, не четыре слоя, а 8.

0

Пользователь #2582serverinter24 января 2011 в 01:52Личное сообщение

Выставим направляющие по координатам
а это где находится?

Чтобы участвовать в обсуждении вы должны войти или зарегистрироваться.

  • >

Информация по уроку

Кисти

Sparks Grass High Grass animated Confetti Пушистый шар Пушистый шар GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush GIMP Brush Bubble Brush by Ln.gbr smile NSS-V2.0-brush-an-9 Мишень Animation brush GIMP Brush Pipe L_Coroballs GIMP Brush Animated Confetti GIMP Brush Пестрая клякса ягоды Ball Balls Brush with rough edges Sphere Сфера GIMP Brush Zvezda Figures неоновый круг красная звезда значек Warface мазай кисть красивая кисть фиолетовая кисть спиральный круг шаровая кисть
Воспользуйтесь нашим сортировщиком кистей для подбора нужной кисти.

Оценка урока

«Движущийся шар (анимация)» получил оценку 4.75 на основе 4 голосов.

13876+0
Комментариев

вверх